В Госдуме рассматривается законопроект, предусматривающий изменение способа общения. Разговоры должников и взыскателей предлагают проводить с помощью автоматизированного интеллектуального агента.

телефон, должник, мошенник

По замыслу авторов законопроекта, в России нужно установить понятие «автоматизированный интеллектуальный агент» — программного обеспечения для отправки голосовых сообщений, которое применяет системы генерации и распознавания речи и поддерживает определенные сценарии разговоров в зависимости от содержания диалога.

Отмечается, что надзор Федеральной службы судебных приставов (ФССП) должен распространиться на деятельность банков и микрофинансовых организаций, которые занимаются взысканием просроченных долгов физических лиц.

Напомним, что в федеральном законодательстве закреплены требования к юридическим лицам, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности, известных, как «коллекторы». Законодательно установлен перечень форм взаимодействия с должником. Личные встречи, телефонные переговоры составляют непосредственное взаимодействие. Также возможно взаимодействие посредством телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи, и почтовых отправлений по месту жительства или месту пребывания должника.

Существуют ограничения по количеству действий, направленных на возврат задолженности. Так, законно коллектор может побеспокоить посредством личной встречи не более 1 раза в неделю, телефонных переговоров — не более 1 раза в сутки, не более 2 раз в неделю и не более 8 раз в месяц, сообщений (текстовых, голосовых и иных) — общим числом не более 2 раз в сутки, 4 раз в неделю, 16 раз в месяц. При этом запрещены личные встречи, телефонные переговоры, рассылка сообщений в рабочие дни в период с 22 до 8 часов, в выходные и нерабочие праздничные дни — с 20 до 9 часов.

Позвонив Вам, либо при личной встрече коллектор обязан сообщить свою фамилию, имя, отчество и фамилию, имя, отчество либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени. Аналогично в сообщениях должны быть указаны сведения о кредиторе и коллекторе, а также о наличии задолженности (размер и структура) и номере контактного телефона.