10 лет назад, 26 июня 2013 года, поступило сообщение о пожаре в хуторе Бобры (пять километров от Волгограда, на другой стороне Волги). По всей площади горел двухэтажный дебаркадер, который волгоградцы называли «волгоградским», но часто и «камышинским». Причиной пожара стал поджог.
Так сгорела одна из первых плавучих пристаней Камышина. Сначала этот двухэтажный красавец с изысканными архитектурными украшениями (слуховые окна на крыше, сама форма крыши в несколько ярусов) стоял в районе Камышинского историко-краеведческого музея (так называемая старая пристань на Волге). Позже, после постройки Волжской ГЭС и создания Волгоградского водохранилища, его установили на речке Камышинке (так называемый новый порт).
К хутору Бобры, на озеро Денежное, дебаркадер был доставлен по одним данным в 1964, по другим ― в 1966 году. Специально дождались подъема уровня воды, и в половодье, через Краснослободск, дебаркадер «завели» на озеро. Здесь он стал служить гребной базой для спортсменов. В 2013 году он был сожжен. Преступников так и не нашли.
Трагическая судьба постигла и другие плавучие пристани Камышина. К девяностым годам прошлого века их у города было целых две!
Одну выкупил предприниматель: из двухэтажного дебаркадера было создано развлекательное заведение, с рестораном. Он был пригнан и установлен около Бородинского моста... Вскоре дебаркадер загорелся. Есть несколько версий произошедшего, главная из которых криминальная. Это были «лихие 90-е», с разборками и крышеванием. Вроде бы хозяин не заплатил «крыше» требуемой суммы.
Вторая пристань исправно несла свою службу в Камышинском речном порту: принимала круизные теплоходы и «ОМики». Однако в один прекрасный день пристань пошла ко дну… Чтобы очистить место для причаливания, её отбуксировали к пляжу Гремячий, где бетонное основание находится до сих пор.
16 июля 2016 года у Бородинского моста ― практически, на том же месте, где была сожжена плавучая пристань в «лихие 90-е»! ― загорелся дебаркадер-45. Официально установлено, что неизвестные лица подожгли пристань. Их имена до сих пор не установлены. Уточним, что дебаркадер-45 был камышинским не более десятка лет. Он появился на набережной речки Камышинки в 2011 году. Новая плавучая пристань (официально дебаркадер № 45) с двухэтажной надстройкой, выполненной в древесине, и третьим этажом в качестве открытой веранды, приобрел, после чего фактически построил заново надводную часть местный предприниматель Анатолий Ярмолович.
В тот же год, 6 июля, в Камышине, пришвартовавшись к дебаркадеру № 45, сделал остановку двухпалубный красавец «Башкортостан», следовавший по маршруту «Москва-Волгоград-Москва». Затем началась череда судебных процессов… Пока суд да дело, дебаркадер сожгли. Концы, как говорят, в воду. Причем концы обугленные.
В настоящее время у Камышина нет ни одной плавучей пристани. Городская администрация заявляет о развитии туризма и возможности размещения пристани на Волге. Это будет далеко не дебаркадер, а массивное основательное бетонное сооружение. Уже выполнены проектно-технические работы, дно реки в этом месте исследовали бурением. Пока же местные жители лишь вспоминают криминальную участь четырех предыдущих.
К слову, 25 апреля 1969 года было открыто регулярное речное сообщение по Волге между Камышином и Волгоградом. По этому маршруту курсировал дизель-электроход «Таджикистан». Так что, в следующем году можно праздновать 55-летний юбилей. Только праздники у нас нынче грустные...