10 лет назад, 26 июня 2013 года, поступило сообщение о пожаре в хуторе Бобры (пять километров от Волгограда, на другой стороне Волги). По всей площади горел двухэтажный дебаркадер, который волгоградцы называли «волгоградским», но часто и «камышинским». Причиной пожара стал поджог.
Так сгорела одна из первых плавучих пристаней Камышина. Сначала этот двухэтажный красавец с изысканными архитектурными украшениями (слуховые окна на крыше, сама форма крыши в несколько ярусов) стоял в районе Камышинского историко-краеведческого музея (так называемая старая пристань на Волге). Позже, после постройки Волжской ГЭС и создания Волгоградского водохранилища, его установили на речке Камышинке (так называемый новый порт).
К хутору Бобры, на озеро Денежное, дебаркадер был доставлен по одним данным в 1964, по другим ― в 1966 году. Специально дождались подъема уровня воды, и в половодье, через Краснослободск, дебаркадер «завели» на озеро. Здесь он стал служить гребной базой для спортсменов. В 2013 году он был сожжен. Преступников так и не нашли.
Трагическая судьба постигла и другие плавучие пристани Камышина. К девяностым годам прошлого века их у города было целых две!
Одну выкупил предприниматель: из двухэтажного дебаркадера было создано развлекательное заведение, с рестораном. Он был пригнан и установлен около Бородинского моста... Вскоре дебаркадер загорелся. Есть несколько версий произошедшего, главная из которых криминальная. Это были «лихие 90-е», с разборками и крышеванием. Вроде бы хозяин не заплатил «крыше» требуемой суммы.
Вторая пристань исправно несла свою службу в Камышинском речном порту: принимала круизные теплоходы и «ОМики». Однако в один прекрасный день пристань пошла ко дну… Чтобы очистить место для причаливания, её отбуксировали к пляжу Гремячий, где бетонное основание находится до сих пор.
16 июля 2016 года у Бородинского моста ― практически, на том же месте, где была сожжена плавучая пристань в «лихие 90-е»! ― загорелся дебаркадер-45. Официально установлено, что неизвестные лица подожгли пристань. Их имена до сих пор не установлены. Уточним, что дебаркадер-45 был камышинским не более десятка лет. Он появился на набережной речки Камышинки в 2011 году. Новая плавучая пристань (официально дебаркадер № 45) с двухэтажной надстройкой, выполненной в древесине, и третьим этажом в качестве открытой веранды, приобрел, после чего фактически построил заново надводную часть местный предприниматель Анатолий Ярмолович.
В тот же год, 6 июля, в Камышине, пришвартовавшись к дебаркадеру № 45, сделал остановку двухпалубный красавец «Башкортостан», следовавший по маршруту «Москва-Волгоград-Москва». Затем началась череда судебных процессов… Пока суд да дело, дебаркадер сожгли. Концы, как говорят, в воду. Причем концы обугленные.
В настоящее время у Камышина нет ни одной плавучей пристани. Городская администрация заявляет о развитии туризма и возможности размещения пристани на Волге. Это будет далеко не дебаркадер, а массивное основательное бетонное сооружение. Уже выполнены проектно-технические работы, дно реки в этом месте исследовали бурением. Пока же местные жители лишь вспоминают криминальную участь четырех предыдущих.
К слову, 25 апреля 1969 года было открыто регулярное речное сообщение по Волге между Камышином и Волгоградом. По этому маршруту курсировал дизель-электроход «Таджикистан». Так что, в следующем году можно праздновать 55-летний юбилей. Только праздники у нас нынче грустные...
Развитие туризма? Человек организовал причал, к которому могли швартоваться туристические теплоходы. Сооружение сожгли, взамен ничего нет и не будет, как минимум ещё очень долго. И что?
Вы уверены,что швартовались бы, а кораблики у вас есть? Совковое мышление - "любой рейс начинается с причала и заканчивается причалом",утопия, особенно в нынешних реалиях. Америку открывали без причалов ))
Какой красивый был дебаркадер Анатолия... Очень жаль, мог бы стать тоже изюминкой города
ВСЕ даже малые города на Волге имеют пристань,наш город увы,,,,
Новый причал решили строить на Волге. И никто из современных умных людей почемуто не подумал А почему же великий СССР так не сделал, а скрыл причал в убежище, в Камышинке??? Оно назывется Волгоградское Убежище. Потому что волновая нагрузка в Волгоградском водохранилище которое около города шириной 6-7 км слишком велика. Кто придумал на Волге здесь делать причал? Какой гений решил опровергнуть умы всесоюзных НИИ??? Что за глупость? Причал должен быть либо по старому месту размещения либо если углубить дно Камышинки то у парка в честь Победы на месте дебаркадера Ярмоловича. Иных решений нет. И не будет.
Какое судно сможет швартоваться в Камышинке? Если сейчас даже переправа не ходит по причине обмеления ? Что касается реч. порта то его не будет в ближайшей перспективе, страна завязла в геополитике и при военных расходах в более 40% бюджета , не о каком инфраструктурном развитии провинции речь не может идти.
2023.11.02 17:54. Д.. Можно честно --- вы не тупите пожалуйста. Обмеление нисколько не коснулось Камышинского убежища, оно же река Камышинка. Причаливай хоть к пристани где сегодня швартуются, хоть к старому причалу в речпорту. ВСЁ продумано и ВСЁ работает. Вы если на диване лежите и знать ничего не знаете ПО ФАКТУ, то своё мнение даже не высказывайте вслух. Чтоб тупым не быть для всех. Обмеление коснулось пристани в Николаевске. Старой. К новой вообще даже на лодке не подплыть. А у старой тоже мель. Так что прежде чем сказать, чуток по факту имейте знаний.
Второе. даже обмеление это лишь внештатная ситуация. Вам говорят про круизные теплоходы. Они заходили в Камышин и при низкой воде и при высокой. Потому что ещё раз вам пишу ВСЁ продумано и причалы работают!!!
Уважаемый умник, прежде чем обвинять кого либо .Посмотрите навигационные карты, глубину и ширину фарватера и отмели в русле камышинки. , а также осадку речных судов. Навигацию прерывали не только в этом году по причине обмеления и не только из-за переправы в Николаевку.. Впрочем общаться в таком тоне, нет желания от слова совсем... всего наилучшего.
сначало катер пусть купят до Николаевска а то барыга совсем обнаглел уже 1300берет за перевоз по обмелевшей Волге едет до ст.Николаевки и выпускает людей по обмелевшему берегу