Разумеется, этот спектакль эмоций, красок, фантазии плохо поддается описанию, как всякое искусство. А в том, что нам представлялись именно произведения парикмахерского и дизайнерского искусства, мастера салонов Камышина убедили с первой ноты. Это был калейдоскоп света, граций, вызов художника и его страсть. Поклонники разных направлений моды могли выбрать себе сюжеты по сердцу. Мне, например, тяготеющей к романтичному ретро, очень понравились «Пролог» и коллекция «Потому что люблю». Чопорные девушки в черных и красных длинных платьях вышли, казалось, откуда-то из бальзаковских романов. А интрига фрагмента «Ворожея» явилась уже совершенно иной. Игривые лесные колдуньи с непостижимыми сооружениями на голове из веток и цветов «кружили» в волшебном, одурманивающем хороводе.
Бурю зрительских оваций вызвал выход «Мечты». Коллекция кружевных, мифических причесок, по-моему, оказалась самой сложной по технике исполнения.
Зал зачарованно замирал, принимая дефиле невест. Озарением и одухотворенностью художника были наполнены ансамбли белых платьев и оригинальных аксессуаров к ним – зонтика, весенней корзинки или легкой «пены» цветов, спускающейся по плечу. А "припев" мастера виртуозных силуэтов реализовали в тонкой гармонии букетов невест и цветов, вплетенных в роскошные девичьи головки.
Невозможно не сказать несколько слов о коллекции с каскадом лент в качестве головных "уборов". Это смотрелось так неожиданно, так завораживающе, что не верилось, как такое можно вообще придумать и воплотить.
Восторг и «стоны» зала достались выходу «Амазонок». Их прически из длинных волос смотрелись насколько «бунтарски», настолько и классически.
Обаятельны и дерзки были решения парикмахеров для участников молодежных выходов.. Целомудренны и поэтичны – косы, косички, «короны» девочек из балетной группы.
Несомненным слагаемым успеха парада-эпатажа стали сами модели. Девушки, внешне похожие на студенток, очень органично двигались и были идеально сложены. Некоторые из них – например, главная амазонка и «белая роза» из «трио шляп» продемонстрировали хорошие актерские данные. Они предстали не просто раскованными персонажами подиума, но и создали духовные образы ошеломительных новаторш жизни.
Кстати, несколько штрихов к теме шляп. Родоначальником показа этой коллекции был замечательный мастер Алексей Марухин, который год назад скоропостижно ушел из жизни. Для меня же Алексей остался героем моей первой светской заметки в тогда еще «Ленинском знамени». Однажды в «махровые» партийные времена я, начинающая журналистка, выбралась на концерт Аллы Пугачевой, который она давала на стадионе в Волгограде. После песни примадонны «Молодой человек, пригласите танцевать» по стадиону побежали с букетами сотни зрителей. И Алла Борисовна на несколько мгновений по ходу проигрыша прошлась в танце, положив руки на плечи стройного паренька. Им оказался Алексей Марухин – мало кому тогда известный парикмахер из Камышина. После этого мою крошечную заметку «Тур вальса со звездой» долго «пробовали на зуб» в горкоме партии – боссы по идеологии держали редактора на ковре и соображали, можно ли писать подобное в газете горкома. Но в конце концов новость увидела свет.
Вчера же показ восхитительных работ Алексея Марухина с перьями, лентами и стразами посвятили его светлой памяти, а зал поднялся с долгими аплодисментами.
Хочу высказать еще такое суждение. Полет, шарм, интеллигентные эротические шалости и музыка этой не похожей ни на что премьеры, по-моему, были обязаны внутренней свободе авторов идеи. Было заметно, что режиссерам и постановщикам абсолютно не периферийного шоу, к великому счастью, не помешал своими затертыми советами никто из чиновников и начальников от культуры. Отсутствие цензуры, неподчинение ничему, кроме собственного высокого вкуса – вот то, что сделало показ притягательным, неповторимым и сенсационным.
Спасибо за Ваш «Автограф», Роман. Спасибо Вашим коллегам. Спасибо залу за понимание, такт и преклонение перед прекрасным.
Насколько же ярче и "столичнее" стал Камышин за эти два часа восхищения!..