Когда я впервые приехал в Камышин, то был просто поражен обилием отечественных автомобилей весьма преклонного возраста и моделей, которые давно не встречаются в крупных городах. Я говорю о марках авто, вроде «Москвич-412» или «ЗАЗ-968», он же знаменитый «запорожец». Своими впечатлениями о городе поделился с ИНФОКАМом человек, который всего лишь пять лет, как стал камышанином.

Камышин. «Победа» (ГАЗ М-20)
Камышин. «Победа» (ГАЗ М-20)

Интересный факт: прошли годы, а на дорогах Камышина стали встречаться на дорогах «Волги (ГАЗ-21)» и даже «Победа». Я подходил к водителям этих автомобилей, узнавал: «Все ли у них сохранено в оригинале?». Выяснилось, что нет. И в этом нет вины владельцев, ведь эти машины — их «рабочие лошадки». Поэтому у большинства моделей «Волга» и «Победа» заменена коробка передач: вместо капризной, которая устанавливалась на рулевой колонке, ставится более современный аналог, у которой рычаг переключения выводится в салон через пол. Так же обстоит дело и с мостами.

— А как же ГАЗ-69? — спросит читатель.

ГАЗ-69 (по-народному — «козел») часто мелькал на показательных выступлениях десантников 56-ой ДШБр. Если же говорить про весьма ухоженные «Волги», замечу, что эти машины лишь внешне могут называться «ретро-автомобилями». На деле, и салон переделан, и мосты заменены, и коробки передач уже новенькие.

Камышин. ВАЗ-2101 в городе
Камышин. ВАЗ-2101 в городе

Ретро-автомобилем называется тот автомобиль, у которого сохранено всё «родное». И такой автомобиль, к сожалению, содержать и обслуживать подавляющему большинству камышан явно не по карману.

Однако в Камышине все же имеется в наличии один автомобиль, к которому можно употребить приставку «ретро». Это... памятник! Памятник автомобилю-труженику, прошедшему войну и славно потрудившемуся после на стройках страны, — Уралу-ЗИС-5.