В День российской печати  о судьбах журналистики в разных уголках страны говорили много и горячо. В Камышине, например, в редакции информагентства infokam.su состоялись два «круглых стола». А в Москве депутат Государственной Думы, сопредседатель Центрального штаба ОНФ Ольга Тимофеева заявила: «Траты на информирование граждан и поддержку СМИ должны стать максимально прозрачными».

«Развитие любого общества, любой страны невозможно без людей с активной гражданской позицией, которые не боятся открыто говорить об актуальных проблемах и предлагать их решение, отстаивать интересы простых граждан, разоблачать коррупцию и произвол чиновников. Чаще всего роль таких активистов берут на себя журналисты и, реализуя принципы свободы слова, добиваются решения общественных проблем. Таких примеров масса, особенно в регионах», — отмечает сопредседатель Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы, член Академии российского телевидения, лауреат премии «ТЭФИ-регион» Ольга Тимофеева.

Вот еще несколько акцентов ее выступления. «Региональные и муниципальные бюджеты выделяют миллиарды рублей на то, чтобы, если верить формальным, объявленным целям, поддерживать местные СМИ и информировать граждан. Но куда реально идут эти средства — большой вопрос. Даже поверхностный анализ ситуации показывает, что граждане получают недостаточную или искаженную информацию о действиях власти».

«Даже точную цифру таких трат установить сложно. Эксперты ОНФ подсчитали, что только региональные бюджеты в 2014 году потратят на работу со СМИ более 33 млрд рублей. Но это лишь приблизительные цифры, так как реальные расходы и их цели тщательно маскируются. Под видом обеспечения «информационной открытости и доступности деятельности органов власти», «господдержки СМИ», развития «информационного партнерства», как правило, происходит «реализация имиджевой политики» регионального начальства или финансирование чиновников раздутых пресс-служб и профильных министерств. Нередко сумма средств, выделенных по статье «средства массовой информации», просто полностью совпадает с объемом содержания таких ведомств.

«Большинство же СМИ получает от региональных и местных властей копейки. Да и те используются скорее не для того, чтобы поддержать журналистов, работающих зачастую на голом энтузиазме, а чтобы заблокировать нежелательную информацию — по сути, закрыть местным работникам масс-медиа рот».

«Траты на информирование граждан и поддержку СМИ должны стать максимально прозрачными, исключающими возможность бюджетного финансирования имиджевых усилий со стороны глав регионов, — считает депутат Госдумы. — Информированность и открытость власти в этой части должна быть повышена в первую очередь. Люди в регионах и сами журналисты должны четко знать, сколько именно из бюджета тратится на поддержку СМИ (федеральных, региональных, муниципальных), а сколько — на чиновников, которые работают с журналистами».

За комментариями по ситуации infokam.su обратился к депутату Камышинской городской думы Николаю Малыгину.

— Совершенно согласен с точкой зрения Общероссийского Народного фронта и депутатом Госдумы Ольгой Тимофеевой, — сказал Малыгин. — Роль газет и интернет-порталов заключается в честном изложении происходящих событий, как бы они ни развивались. А то ведь испокон веков в народе говорили: одни - работают, другие — говорят, как хорошо они работают. Возможность «говорить о своей хорошей работе» — это спасительный путь многих местных администраций,  встав на который они откровенно стараются скрыть грехи и промахи. Многие этим чрезмерно увлекаются. Я считаю, что ограничение на финансирование СМИ из городских бюджетов (а в полномочия муниципалитетов входит опубликование только своих нормативных актов) — будет совершенно уместно. Это мера жесткая, радикальная, но необходимая в условиях, когда местные администрации предпочитают подавать в отчетах приукрашенную, отлакированную картину происходящего и рапортовать об успешно проделанной работе, которую горожане попросту не видят в реальности.

Как правильно отметила Тимофеева, бюджетные средства идут на создание «парадных портретов чиновников». Отчеты о выполнении муниципальных заданий за бюджетный счет, например, тем же камышинским медиахолдингом несколько лет подряд надежно скрыты от налогоплательщика. Так что весьма острый вопрос — контроль за бюджетными средствами, выделяемыми по  статье «Средства массовой информации». На «прикормленные» газеты и прочие «рупоры власти» тратятся миллионы как впрямую, так и под «вывесками» некоего «информационного обеспечения» тех или иных городских программ. Это недопустимо. Тем более в современных реалиях, когда за каждым бюджетным рублем стоит труд людей и предприятий, которые платят налоги.