Внятного ответа на этот вопрос пока редакции получить не удалось. Между тем буханка хлебокомбинатовского хлеба в камышинских магазинах и киосках стала дороже на рубль, небольшие булки — в среднем выросли в цене на 50 копеек. За хлебокомбинатом «подтянулись» и мелкие пекарни. По 21 рублю за буханку с недавнего времени продается и петроввальский хлеб, и хлеб других производителей, прежде стоивший 20 рублей.

Факт подорожания «стратегического» продукта в ОАО «Камышинский хлебокомбинат» редакции infokam.su комментировали вразнобой. Планово-экономическая служба уверяла, что последнее подорожание на 5 процентов проходило еще в апреле прошлого года, и других подорожаний не было. Служба коммерции подтверждала, что подорожание произошло, но «несущественное». Объяснения приводились туманные: дескать, поднялись в цене энергоресурсы, «некоторые виды сырья». Опять же магазины, мол, с торговыми наценками вольничают.

В комитете экономического развития администрации Камышина infokam.su заметили, что «физически не могут» следить за ценами на все, и подорожание хлеба сопроводить какими-либо аргументами не готовы. «Мы ничего такого не комментируем», — заявили и в пресс-службе местного «Белого дома».

Ну, а простые покупатели объясняют все не по-научному. Мол, это наша национальная «загадка» — как только дорожает что-то в продовольственной «корзине», тотчас лезут вверх цены на все подряд! Будто производители и торговые сети боятся не успеть с накруткой, которую они делают в связи с возникающими рисками «на всякий случай». Вот, дескать, и подорожание хлеба в отдельно взятом Камышине — всего лишь «страховочный» вариант на фоне напряжения с санкциями.

Да, похоже, контроль за ценами на самом высоком уровне, личные походы в магазины премьер-министра страны не могут приказать ценам не двигаться. В свежем «Московском комсомольце», например, обнаружила такой невеселый расклад: «В один голос розничные сети, поставщики прогнозируют, что до конца года продовольствие подорожает на 15–20%. В правительстве, правда, считают, что не более чем на 7–10%. Но и это тоже немало. Впрочем, здесь дело не только в санкциях — скорее, они стали катализатором, а все остальное — дело рук спекулянтов».