На обсуждение был вынесен один вопрос: какими быть велодорожкам и во сколько обойдется городскому бюджету развитие инфраструктуры для этого вида спорта? Уже известно, что первые трассы для велолюбителей появятся в Центральном, Тракторозаводском, Краснооктябрьском и Красноармейском районах.
Проектировщики презентовали несколько вариантов проекта — велодорожки площадью 10 тыс. кв. м — от самого дешевого с отметкой велополосы краской за 46 тыс. руб. до самого дорогого с высокотехнологичным покрытием за 27 млн руб.
— Стоимость каждого варианта зависит от многих факторов, — пояснил генеральный директор проектной компании Сергей Рудыкин. — Это материалы, сроки их изготовления, время монтажа дорожек, вандалоусточивость, долговечность и прочее.
Представители организации-заказчика сразу отмели варианты, не обеспечивающие устойчивость к разрушительным воздействиям.
Специалисты обратили внимание участников заседания на некоторые технико-экономические показатели. Так, для устройства дорожек рекомендовано использовать тактильную плитку, которая обеспечит комфортные условия передвижения для людей с нарушениями зрения. Также рабочей группе предстоит выбрать цвет велосипедных полос.
— Я считаю, что все велодорожки должны быть одного цвета, — сказал Сергей Пискарев. — Не стоит выделять другим цветом отдельные участки, это может ввести в заблуждение горожан. Самое главное — обеспечить безопасность для сторонников экологичного транспорта и активного отдыха, а также для тех, кто будет гулять рядом.
После рассмотрения предложенных вариантов рабочая группа предварительно выбрала два проекта.