Волгоградская набережная - любимое место отдыха горожанВ городской думе Волгограда прошло заседание рабочей группы по развитию велоинфраструктуры города, которое провел председатель комитета гордумы по городскому хозяйству Сергей Пискарев.

На обсуждение был вынесен один вопрос: какими быть велодорожкам и во сколько обойдется городскому бюджету развитие инфраструктуры для этого вида спорта? Уже известно, что первые трассы для велолюбителей появятся в Центральном, Тракторозаводском, Краснооктябрьском и Красноармейском районах.

Проектировщики презентовали несколько вариантов проекта — велодорожки площадью 10 тыс. кв. м — от самого дешевого с отметкой велополосы краской за 46 тыс. руб. до самого дорогого с высокотехнологичным покрытием за 27 млн руб.

— Стоимость каждого варианта зависит от многих факторов, — пояснил генеральный директор проектной компании Сергей Рудыкин. — Это материалы, сроки их изготовления, время монтажа дорожек, вандалоусточивость, долговечность и прочее.

Представители организации-заказчика сразу отмели варианты, не обеспечивающие устойчивость к разрушительным воздействиям.

Специалисты обратили внимание участников заседания на некоторые технико-экономические показатели. Так, для устройства дорожек рекомендовано использовать тактильную плитку, которая обеспечит комфортные условия передвижения для людей с нарушениями зрения. Также рабочей группе предстоит выбрать цвет велосипедных полос.

— Я считаю, что все велодорожки должны быть одного цвета, — сказал Сергей Пискарев. — Не стоит выделять другим цветом отдельные участки, это может ввести в заблуждение горожан. Самое главное — обеспечить безопасность для сторонников экологичного транспорта и активного отдыха, а также для тех, кто будет гулять рядом.

После рассмотрения предложенных вариантов рабочая группа предварительно выбрала два проекта.