Заседание Камышинской городской думыСегодня, 28 ноября, депутаты Камышинской городской думы собрались на очередное заседание, чтобы принять главный финансовый документ города. Бюджет рассматривался в первом чтении, поэтому обсуждение касалось глобальных показателей и прогнозов. Докладчиком выступила начальник Управления финансов администрации Камышина Елена Громова.

Бюджет и прогнозы

В своем докладе Елена Александровна Громова констатировала факт замедления темпов роста развития экономики, вследствие чего бюджет, по её словам, «построен на реалиях жизни». А прогнозируемые реалии таковы, что областной бюджет запланировал рост доходной части лишь на... 2017 год. До этого доходы областного бюджета будут лишь падать: с 80 941 млрд. руб в 2014 году до 70 300 млрд. руб в 2016 году.

Соответственно, аналогичный процесс будет наблюдаться и в Камышине. Правда, при этом администрация города закладывает довольно позитивные показатели по ряду позиций: например, прогнозируется, что в Камышине практически не будет меняться количество предприятий, останется на прежнем уровне и количество предпринимателей. Правда, произойдет сокращение доходов по основному бюджетообразующему налогу — НДФЛ (налог на доходы физических лиц). Любопытно было увидеть графики, согласно которым фонд оплаты труда будет расти, а НДФЛ — падать. Эдакое противоречие на картине. При этом доходы от поступления НДФЛ сократятся с показателя 54,41 (2014 год) до 40,79 (2017 год).

По словам выступавшей, профицит (превышение доходов над расходами), который закладывается на три ближайших года в размере 10 млн. рублей, пойдет на погашение муниципального долга. Собственно, такие задачи и поставили перед муниципалитетом вышестоящие инстанции: гасить долги. Напомним, что муниципальный долг Камышина на конец 2015 года составит 210 млн. рублей. Его мы и будем гасить по 10 млн. рублей... Сколько лет потребуется, подсчитать, думается, нетрудно.

Глава города Владимир Пономарев обратился к докладчице с вопросом: «Сколько бюджет города получил доходов от продажи муниципального имущества в уходящем году?» Выяснилось, что планировали получить 83 млн. рублей. А по факту выходит 40 млн. рублей. «Менее половины...» — констатировал Пономарев. И уточнил: «А что ожидаем в 2015 году по этому же показателю?». Прозвучал ответ: ожидаем 72 млн. рублей...

Депутаты вздохнули. Прямо скажем, никто особой веры в эту оптимистичную цифру не высказал. Даже несмотря на заверения начальника комитета по управлению имуществом Ирины Новицкой, что на торги будет выставлена муниципальная собственность, которая заинтересует предпринимательское сообщество, в том числе на улице Ленина.

Депутат Олег Жерносек в своем выступлении акцентировал внимание представителей администрации (помимо главы города и главы администрации, присутствовали все руководители комитетов) на актуальном вопросе надежного прогнозирования данных социально-экономического развития Камышина.

«За общей кипой документов не все депутаты, видимо, обратили внимание на заключение Контрольно-счетной палаты по предлагаемому бюджету, — сказал Жерносек. — Между тем, подобные заключения по бюджетам прошлых лет позволяют озвучить традиционный вывод КСП о том, что «степень прогнозов недостаточно надежная». Отсюда — несовпадение ожидаемых итогов с реальными. И так — из года в год. Имеем ли мы вообще документ, согласно которому производится прогнозирование?»

Елена Громова уточнила, что подобного документа нет, однако каждый раздел социально-экономического прогнозирования проходит защиту в вышестоящих инстанциях. Руководитель комитета экономического развития администрации города Дмитрий Резвов согласился, что порядок прогнозирования, утвержденный в 2009 году, на сегодняшний день устарел. Но и расхождений между прогнозами и реальными данными, по его мнению, больших нет. «Если бы все было точно, мы бы, наверное, работали в других местах!» — пошутил Резвов.

Эта была, пожалуй, единственная шутка, которую положительно оценили все присутствующие. Потому что многие «остроты», возникшие в ходе дискуссии, к таковым можно было отнести с большой натяжкой.

Между тем, Олег Жерносек продолжил свою мысль: «Администрации необходимо предпринять все возможные действия для того, чтобы сделать Камышин привлекательным для жизни. Как известно, данные неутешительны: через пять лет город может потерять статус «стотысячника». Происходит естественная убыль населения за счет смертности. Но и тут надо бороться: улучшать систему здравоохранения, образования и т. п. А есть еще и скрытая миграция, когда камышане уезжают работать в другие города, потому что здесь не находят работы. Наш город не интересен для проживания! Вы спросите: где искать резервы? Мы можем найти в том, чтобы повернуться лицом к предпринимателям, дать возможность тем, кто хочет организовать свое дело, делать это без административных препонов, по максимально упрощенной процедуре».

Проезд в автобусах и маршрутках подорожает

С 1 января 2015 года поездка на муниципальном автобусе обойдется жителю Камышина в 12 рублей. Такое постановление будет подписано главой администрации С. В. Зинченко. Какие цены установят владельцы маршрутных такси, покажет время. Однако управление региональных тарифов ограничило «верхнюю планку» до 13 рублей за поездку.Поэтому, скорее всего, частники установят ту же цену - 12 рублей за поездку.

Поднятие цены за проезд вызвало оживленную полемику. Депутаты от ЛДПР Эдуард Пелипенко и Илья Волков высказались против роста цен с мотивировкой «необоснованно высоко». Начальник муниципальной автоколонны Валерий Большухин пояснил депутатам, что автоколонна (это 14 автобусов и 100 человек трудового коллектива) перевозил около 3 млн. пассажиров в год, из которых около миллиона составляют социально незащищенные граждане (пенсионеры, инвалиды, ветераны и т. д.). Датируется автоколонна из бюджета в сумме около 10 миллионов рублей.

— Но если вы перевозите сколько людей, то у вас и доход соответствующий, — подсчитал Волков.

Однако выяснилось, что автоколонна работает, по словам Большухина, «как на войне»: днем автобусы — на линии, вечером и в ночь — на ремонте. Автобусы отслужили пятилетний срок. По нормативам, отслужат еще два года — до семи лет. Что дальше? На этот вопрос ответил глава администрации Станислав Зинченко, который пояснил: «Как у хозяев: будем ремонтировать, будем покупать новые...»

Депутат Олег Жерносек высказал опасения, что через два года автобусы просто придут в негодность, и придется «влить» из бюджета крупную сумму, чтобы в принципе сохранить автоколонну. На что ему напомнили, что на заседании комиссии Жерносек вообще говорил, что не против установки «предельной планки» роста цен до 20 рублей.

— Это так, — согласился Жерносек. — Но это не значит, что надо повышать стоимость проезда всем до этой цифры. Просто, если в Камышине существует проблема, что после 19:00 не на чем уехать, то, может, установить цену на ночные перевозки и в 20 рублей. Людям же надо ездить в вечернее время, а наверняка найдутся заинтересованные предприниматели, которые будут оказывать услуги и «вечерних»», и даже «ночных» пассажирских перевозок.

В итоге, депутаты большинством проголосовали «за», против — коммунист Степанко, воздержались — два депутата ЛДПР.

Среди других думских решений: утверждение границ нового ТОСа на улице Циолковского и передача в муниципальную собственность часть здания на улице Октябрьской, дом № 2, которую ранее занимал отдел вневедомственной охраны. Кроме того, было принято постановление о налоге на имущество физических лиц. Следует отметить, что в 2015 году размер этого налога не увеличится, сохранены будут и все льготы. Однако до 1 января 2020 года Волгоградская областная Дума обязана принять решение, согласно которому расчет налога на имущество физических лиц будет производиться исходя из кадастровой стоимости, а не из инвентаризационной, как в настоящее время.