Депутат Государственной Думы Олег Михеев стал автором законопроекта, которым он хочет прекратить распространение в России несправедливой рекламы, основанной на всякого рода уловках.
Например, на бутылках с растительным маслом смешно писать «Не содержит холестерина», поскольку этого животного компонента в подсолнечном масле не может быть в принципе. Между тем менеджеры рекламы упорно продолжают озвучивать несуществующие достоинства того или иного товара. Людям же, «задуренным» такой рекламой, не приходит в голову — это все равно, что на написать на яблоках: «100 процентов продукта без животного жира».
О правовом почине депутата сегодня, 17 февраля, сообщает «Российская газета». Она же отмечает: «Нам преподносят самое обычное свойство товара как некое особое качество, которым товар конкурента не обладает. А за особое качество можно требовать особые деньги».
Авторы проекта в пояснительной записке к документу раскритиковали и многие другие уловки рекламщиков, которые априори прописаны в «Законе о рекламе» и не могут служить основой для специальных надписей на продуктах — типа «открытия», будто йогурт содержит активные бактерии, которые содержит любой кисломолочный продукт.
Коллеги Олега Михеева настроены внести поправки в федеральный «Закон о рекламе» уже в самое ближайшее время.