Все проблемы медиахолдинга начались после того, как с приходом губернатора Андрея Бочарова прекратилось безудержное бюджетное финансирование этого «пиар-проекта». Сами зарабатывать разучившиеся это делать газеты, похоже, не смогли.
Ситуация с «обратным» эффектом, который демонстрируют структуры СМИ, подсаженные на бюджетные субсидии, во многом напоминает камышинскую. Прежде на 85 процентов окупаемая городская газета «Диалог» теперь оказалась абсолютно зависима от бюджетных средств и не готова плодотворно конкурировать на местном рынке подписки и рекламы. Камышинский медиахолдинг, подобно волгоградскому, наращивает убытки, они связаны в том числе с тем, что еще при его формировании учредитель автономного учреждения — администрация Камышина — создала холдинг под функции, превышающие полномочия муниципалитета в сфере СМИ. В то время, как эти полномочия ограничиваются опубликованием местных нормативно-правовых актов, муниципалитет «догрузил» МАУ студией телевидения, что неоправданно увеличивает расходы бюджета на содержание автономного учреждения.
От всяких проверок КСП Камышинский медиахолдинг ревниво оберегают, его деятельность не анализировалась аудиторами почти шесть лет.
Между тем ряд депутатов Камышинской городской думы считает весьма произвольным и непрозрачным расчет муниципального задания газете, которой городской бюджет пристрастился платить не только за нормативно-правовые акты, но и за большое количество пиар-статей. Настолько большое, что документы и «прочие материалы» содержатся в муниципальном задании «Диалогу» в соотношении примерно 1:5. Подобный подход может говорить лишь о неэффективном использовании бюджетных средств по строке «СМИ» в Камышине.
Видимо, понимая «скользкость» ситуации с закачиванием бюджетных миллионов в МАУ под видом искусственно раздутого муниципального задания, в последнее время администрация Камышина активизировала практику «захода с другой стороны». Она «подгоняет» конкурсы на всевозможное освещение в СМИ своей деятельности (хотя такие пиар-траты, как известно, резко осуждаются президентом и правительством страны) под их выигрывание исключительно одним участником. Только сейчас, в июне, на едином сайте госзакупок размещена информация о подобных конкурсах, по итогам которых Камышинскому медиахолдингу «перепадает» почти миллион рублей.
К сожалению, предбанкротное состояние волгоградского медиахолдинга подтверждает одну очевидную истину — от шальных бюджетных денег СМИ теряют свою публикабельность, остроту, оперативность, популярность у читателя. И почти неминуемо скатываются в «дефолт» в том или ином виде...