«В главе «Участие камышан в художественном кинематографе» анализируется участие камышинских актеров, режиссеров и операторов в создании художественных фильмов. Нужно отметить, что, получив, профессиональное образование в профильных учебных заведениях Москвы и Санкт-Петербурга, пройдя через лучшие авторские мастерские, камышане участвуют в кинопроизводстве», — подчеркнул в предисловии к изданию актер, режиссер и телеакадемик.
Как отметил автор книги Алексей Иванов, Федор Бондарчук пожелал камышанам и дальше «жить в кино». Тут следует сделать отступление и немного рассказать о дружбе, которая связывает ветерана кинематографа камышанина А. А. Иванова и актера Ф. С. Бондарчука. Дело в том, что сын А. А. Иванова — Дмитрий (к сожалению, рано ушедший из жизни — его жизнь оборвала автокатастрофа) долгое время работал в творческой среде «Мосфильма», приняв предложение Федора Бондарчука поработать в студии «Арт Пикчерс групп». Он прошел путь от компьютерного дизайнера до продюсера, директора «Арт-Пикчерс-FX». Именно на этом творческом объединении создавали клипы Пугачева, Киркоров, Кузьмин, группа «Ногу свело» и другие. С тех пор Иванов и Бондарчук сохранили дружеские отношения.
Но возвратимся к автору книги... Алексей Александрович Иванов — ветеран кинематографа. Начинал на Ростовской студии кинохроники, трудился в Элистинской студии телевидения Калмыцкого гостелерадиокомитета. Попутно окончил историческое отделение Калмыцкого госуниверситета, заочно окончил аспирантуру. За 35 лет работы на Калмыцком телевидении попробовал себя во множестве ипостасей: был журналистом, оператором, педагогом детской студии и исследователем истории калмыцкого кино. Выйдя на заслуженный отдых, семья Ивановых переехала в Камышин.
...Это был 2005 год. Алексей Иванов — мужчина, которого Бог не обидел ростом и мощными пропорциями, — буквально, ворвался в культурную жизнь Камышина. И удивил проектами, и ошеломил планами. В первый же год на День кино он собрал ветеранов камышинского кинематографа. И тогда уже начал работать над книгой «О старом и новом кино Камышина», которая спустя 10 лет, увидит свет...
Попутно, будучи старшим научным сотрудником историко-краеведческого музея,
— Алексей Александрович, где Вы собирали материалы для книги?
— Вел переписку с архивами, работал лично в Государственной российской библиотеке, встречался с ныне живущими ветеранами отрасли, любителями кино- и фото-искусства... Если ранее все исторические источники сообщали, что камышинский кинематограф (в те времена синематограф) начал свою историю в 1907 году, то я сделал вывод: годом позже — в 1908 году. Ранее упоминаний нет. Интересно, что в 1907-08 годах в Камышине газета выходила лишь на немецком языке. Поэтому для того, чтобы перевести хронику тех лет, мне пришлось обратиться к своей бывшей выпускнице, владеющей языком Гете и Шиллера, которая и проштудировала издания этих лет в Москве.
— Насколько я знаю, Вы много общались с актерами-камышанами, которые сегодня профессионально работают в кинематографе... Как они откликнулись на Ваше предложение?
— Конечно же, с ними было труднее всего: актеры — люди занятые и весьма своеобразные. Поэтому третью главу «Участие камышан в художественном кинематографе» я писал достаточно долго. Легко было работать с актером Сергеем Угрюмовым, Алексеем Неймышевым, Петром Журавлевым, Валерием Бабятинским...
Автор посвятил книгу своей супруге. В 2012 году почетный кинематографист РФ Любовь Иванова ушла в мир иной. Семья Ивановых — вся в кино. Не хочется писать «была», потому что жизнь продолжается, и сегодня Алексей Александрович Иванов развивает традицию: он руководит детским объединением «Фокист» при ЦКД «Дружба», обучает юных азам фото- и кино-искусства, открывая им дорогу в творческое будущее.