Памятный знак «Труженикам тыла в годы войны 1941-1945 гг.» в КамышинеНекоторое время назад в камышинских электронных и печатных СМИ прошла «волна» публикаций про нашего земляка Ивана Ширяева — бывшего сектанта, резко поменявшего свой образ жизни (да что там, впрочем, образ жизни — судьбу!) и ставшего путешественником-автостопщиком, которого теперь по всей России знают не столько по имени и фамилии, а больше как Камышинского путешественника.

Однако, как водится, век сенсаций недолог — и местные журналисты переключились на другие темы, на время выпустив из вида «мобильного камышанина».

Мне же, напротив, стало вдвойне интереснее следить за перемещениями Ивана по просторам нашей Родины. Вдвойне потому, что имел опыт интересного общения с ним весной нынешнего года, когда он ненадолго приезжал на родину. Предприняв совместную прогулку, которая превратилась в некую смесь интервью в жанре нон-стоп, фотосессии и краеведческих изысканий, на руинах бывшего завода торгового оборудования мы обнаружили мраморное надгробие, немецкая надпись на котором гласила: «Здесь покоится аптекарь Георг Дюфферт 10 апреля 1860 – 13 июня 1908».

К слову сказать, впоследствии это надгробие таинственно исчезло в неизвестном направлении. Остается только предполагать, кто и с какими целями забрал его. (К сожалению, фото не сохранилось, но его можно увидеть на 19-23 секундах видеоролика здесь: http://www.youtube.com/watch?v=MhQk2F8m-IY). Однако сейчас мой рассказ не об этом.

Просматривая интернет-дневник на страничке Ивана Ширяева «Камышинский путешественник», который он ведёт в социальной сети «ВКонтакте», я обнаружил интересную заметку, опубликованную три дня назад о встрече с земляками (сейчас Иван путешествует по Пермскому краю):

«На Белую гору, где находится известный в Пермском крае монастырь, я приехал с молодой парой. Они были готовы забрать меня и обратно. Но ждать их я не стал. Спустился с горы и начал голосовать. Машин было много, шли они одна за другой. Но посетившие монастырь были настолько отягощены Духом Святым, что подвезти странника ну никак не решались. Через некоторое время остановилась машинка. Я удивился, потому что ехала она не в сторону Перми, а к монастырю. Окошко опустилось, водитель спросил меня:

— Вы из Камышина?

Я еще больше удивился. Водитель и его жена вышли, мы познакомились.

— Я тоже из Камышина, с "Молодежки", — пояснил водитель. — Пять лет назад женился и переехал в Пермь. Сегодня утром прочитали, что по краю путешествует наш земляк. Но никак не ожидали встретить Вас на трассе!

Не припомню, чтобы я встречал камышан за три года путешествий. Прикольно и интересно! Молодая пара поехала обратно, с ними я добрался до пермской трассы и отправился в Чернушку».

А в городе Лысьва Камышинский путешественник повстречал родные, камышинские арбузы, но по цене 20 рублей килограмм (см. фото).

Один факт, показавшийся мне достаточно странным, остался без каких-либо комментариев Ивана. Однако, если верить фотоальбому путешественника, то в городе Белая Калитва Ростовской области и городе Чусовом Пермского края установлены памятники труженикам тыла… «один в один» копирующие открытый 5 мая нынешнего года в Камышине! Причем, как выяснилось, в Белой Калитве памятник был установлен еще пять лет назад — 22 июня 2010 года, а в Чусовом — одновременно с камышинским, 5 мая 2015 года.

Дальнейшее интернет-расследование показало еще более интересные факты. Оказалось, что  памятник является типовым и изготавливается фирмой «АРС» из города Кропоткин Краснодарского края в рамках проекта «Аллея Российской Славы» (отчего, собственно АРС). Только в прошлом году он был установлен в пяти городах России — в Москве, Цхинвале, Светлограде, Саратове и Ипатово (это город в Ставропольском крае). Стоимость памятного знака, указанная в прайс-листе фирмы «АРС», составляет 125 тысяч рублей.