Пробег, по идее, должен был олицетворять единение разных "статусов" Камышина во имя процветания города, страны. Однако смысловую подоплеку нового государственного праздника организаторам акции (городской комитет по делам молодежи) прочитать и выдержать удалось, на мой взгляд, весьма поверхностно.
Вообще-то корни 4 ноября — Дня народного единства — восходят, как известно, к событиям четырехвековой давности, когда народное ополчение Минина и Пожарского под стенами Москвы продемонстрировало единение богатых и бедных для отражения нашествия интервентов. Ключом к пониманию исторического единения было именно пренебрежение сословиями.
Какое единение на дорогих машинах вчера иллюстрировали три партии, чиновники из городской администрации и сотрудники несколько бюджетных учреждений — понять оказалось сложно. Почему-то никакой активности местных общественных организаций в акции не наблюдалось.
То единение, что состоялось, выглядело несколько странным еще и в силу его праздности. Не кататься же по городу объединялись? Вот наши далекие предки об]единились, чтобы отразить нападение врага, сделать конкретное дело. Потомкам во вчерашней автоколонне можно было бы в итоге хотя бы деревья, что ли, посадить, все какая-то прибавка Камышину.
Кстати, народ на улицах никак не идентифицировал сигналившую колонну с политическим действом. Опознавательных аншлагов на автомобилях не наблюдалось, громкоговорителями пронесшиеся по Камышину «объединившиеся» не воспользовались. Для непосвященных горожан непонятный кортеж ничего не олицетворял.
Да и у ДК «Текстильщик», где перед автопробегом заместитель сити-менеджера Камышина Валерий Колесников и депутат Камышинской городской думы Иван Иванов пытались в речах объяснить смысл 4 ноября, - людей собралось мало. Впрочем, сами объяснения прозвучали весьма туманно. Например, Валерий Колесников, выступление которого сегодня цитирует официальный сайт администрации Камышина, заявил: «День народного единства — это большой праздник, который напоминает нам, что в трудные и самые судьбоносные моменты в истории России единение населяющих ее народов помогало защитить свободу и независимость Отечества».
Ну, что 4 ноября надо связывать с "населяющими Россию народами" - национальной составляющей, — это весьма спорно. "Армия" Минина и Пожарского исторически "отметилась", в первую очередь, размыванием сословий: посадские люди собирали собственные средства для того, чтобы одеть, накормить и вооружить ополчение. По поводу национальностей — костяк ополчения составляли русские. Посадские люди, мелкие и средние дворяне, крестьяне — вот кто создал в Ярославле в 1612 году временный “Совет всей Земли” — правительственный орган, в котором главную роль играли представители мелкого служивого дворянства. Все они были коренной национальности.
Так что даже представители власти Камышина, похоже, не очень разобрались, кто с кем должен был демонстрировать единение, чтобы это символическое "слияние" можно было соотнести с исторической датой.
Возможно, настало время камышинским организаторам мероприятий 4 ноября попробовать предложить камышанам прикоснуться к интересному, имеющему глубинный подтекст дню каким-то еще образом, кроме автопробега. В России, кстати, вчера по случаю Дня народного единства проводили такие нестандартные акции, как шествие патриотических и волонтерских движений, митинги, театрализованные реконструкции событий, показывающих формирование ополчения в Нижнем Новгороде, видеовыставки «Русь — моя история», форумы активных граждан «Сообщество» и другие.
А у нас, как информирует официальный сайт администрации Камышина, во время старта автопробега перед Дворцом культуры «Текстильщик» организаторы мероприятия умудрились совместить траурную минуту молчания по погибшим разбившегося самолета Шарм-эль-Шейх-Санкт-Петербург с... танцевальным флэшмобом. Что, конечно, вряд ли придало особой содержательности событию.