Бухгалтером работаю уже свыше 15 лет, и удивить меня чем-либо трудно. Но, когда мне позвонила приятельница (главный бухгалтер ТСЖ № 5) и рассказала о «новых правилах» сдачи отчетности в Пенсионном фонде, я, честно говоря, не поверила. По ее словам, теперь всем предлагают заплатить: ТСЖ — по 35 рублей, предпринимателям — по 70 рублей за отчет.
На следующий день позвонила лично, чтобы прояснить ситуацию. Приятный мужской голос из трубки сказал, что им спустили план из Волгограда, что 60 процентов всей отчетности они теперь обязаны принимать через интернет. Очень удивившись такому объяснению, села читать 212 федеральный закон, регламентирующий начисление, уплату и сдачу отчетности в Пенсионный фонд РФ.
Первое, что пришло на ум: я что-то упустила в законодательстве. Однако, освежив в памяти данный нормативный акт, по которому теперь, с 1 января 2010 года, «живет» весь бухгалтерский корпус страны, поняла, что все осталось по-прежнему; т. е. в 2010 году предоставлять отчетность в электронном виде обязаны только индивидуальные предприниматели и организации среднесписочная численность работников в которых превышает 100 человек (часть 10 ст. 15 № 212-ФЗ от 24.07.2009 года).
Потом я отправила в региональное отделение ПФ. Каково же было мое удивление, когда мне, действительно, предложили сдать расчет по страховым взносам в электронном виде за 70 рублей, обещав выписать квитанцию от имени предпринимателя Овчинникова Ю. М., причем без подписи, но с реквизитами.
То есть, получается, что работники Пенсионного фонда руководствуясь чем угодно, но не федеральным законодательством открыто нарушают закон. Возникает вопрос, на основании чего они идут на такие злоупотребления, сами ведь решиться на подобные действия они вряд ли смогли бы. Чем так сказочно повезло предпринимателю Овчинникову Ю. М., что в лице сотрудников камышинского регионального отделения Пенсионного фонда он обрел целый штат бесплатных сотрудников? Или не бесплатных?
За разъяснениями обратилась к начальнику отдела ПФ Н. Г. Парамоновой. По ее словам, спущенный Волгоградом план составляет даже не 60, а 80 процентов, и потому наше региональное отделение старается соответствовать ожиданиям областного руководства. Со слов Натальи Григорьевны, сотрудники Пенсионного фонда делают благое дело, так как качество сдаваемой отчетности оставляет желать лучшего. Раньше они исправляли ошибки бесплатно, а сейчас налогоплательщик как бы за это платит. Предпринимателя Ю. М. Овчинникова фонд выбрал якобы потому, что расценки на передачу отчетности через интернет у него наиболее приемлемые. Причем, явно смутившись, Наталья Григорьевна сказала, что сотрудники должны были уговорить меня заплатить добровольно, а предприниматели должны проявить сознательность, помогая и облегчая работу Пенсионного фонда. Более того, защищая пресловутую честь мундира, внедрения передовых методов обслуживания населения якобы ставит перед ними сам президент РФ. С моими выводами о том, что действия Пенсионного фонда прямо нарушают законодательство страны, она так и не согласилась…
Почему не очень искушенным в законодательстве налогоплательщикам чиновники дают заведомо недостоверную, ложную информацию, заставляя оплачивать то, что согласно закону должно быть бесплатно? Что это? Коррупция в неприкрытом виде или попытка за наш с вами счет выслужиться перед волгоградским начальством?
Этот вопрос очень хочется задать управляющей камышинским региональным отделением Пенсионного Фонда г-же Криулиной С. Г. и надзирающими за соблюдением законности органам.