Именно такой вывод можно вынести из депутатских слушаний, которые состоялись сегодня, 26 февраля. Народными избранниками был заслушан объединенный из двух в один вопрос о ремонте дорог в Камышине («О результатах проведенных в 2015 году работ по ямочному ремонту» и «Об использовании средств муниципального дорожного фонда за 3, 4 квартал 2015 года»), докладчиком по которому выступил председатель комитете ЖКХ и капитального строительства Алексей Камельгак.

Доклад вызвал живейшее обсуждение, потому что касается каждого, а депутаты многократно на приемах выслушивали жалобы горожан по поводу ужасного состояния дорог.

Ответить на вынесенный в заголовок вопрос категоричным «Нет», пожалуй, позволит фраза главы администрации Камышина Станислава Зинченко, который так прокомментировал депутатские споры: «Если мы не будем капитально ремонтировать дороги, то через два года их у нас не будет потому, что нам не за что будет «цеплять» новые «латки» ямочного ремонта!».

Многие камышане наверняка уже удостоверились в этом факте... Есть, предположим, яма в асфальте. Ее «залатали» асфальтобетонной смесью. Рядом возникла следующая яма. Опять поставили «латку»... В итоге, создается некое «нагромождение» полуразрушенных латок, которые просто не держатся друг за друга. О монолитном асфальтовом покрытии речи уже вообще не идет! Такую картину можно увидеть на улицах Серова, Силикатной и многих других. Практически уже на 80 % дорог города — именно столько сама городская администрация признает в качестве «дорог, требующих капитального ремонта».

Горькая правда в том, что денег на капитальный ремонт дорог нет. Последней за счет трех уровней бюджета (федеральный, областной и городской) была отремонтирована капитально улица Рязано-Уральская. Несколько последних лет центральные улицы города ремонтируются лишь ямочно.

«Страшную картину вы изобразили...» — подвел итог депутат Олег Жерносек.

«Нет, — успокоил присутствующих Станислав Зинченко. — Ранняя весна скорректировала планы. Сейчас мы ведем ямочный ремонт дорог с помощью рециклера (это устройство (похожее на бочку), обеспечивающее повторное использование — рециркуляцию асфальтобетонной смеси, - прим. авт.), а также заделываем ямы кирпичом. Уже объявлены конкурсы на поставку асфальтобетонной смеси, и с началом теплого периода мы постепенно и планомерно отремонтируем все главные дороги города, всё приведем в порядок. На первоочередном месте у нас — центральные городские трассы и дороги, по которым ходит общественный транспорт».

Признаюсь честно, я был несколько обескуражен. С одной стороны, дорогам отведено два года, с другой — вроде нет повода для опасений: хоть на ямочном ремонте, а как-нибудь проживем. В общем, на вопрос в заголовке я сам же отвечаю: «Сомнительно».

Хотя, как доложил Алексей Камельгак, финансирование дорожных работ остается из года в год примерно на том же уровне, даже с небольшим увеличением суммы затрат на их проведение. Словом, будем «цеплять» латку за латку... Перспектива, действительно, не особо радужная.