Более 40 лет мусор, который «производил» Камышин, утилизировался на свалку, расположенную в районе седьмого километра. Во времена СССР словосочетаний, вроде «полигон твердых бытовых отходов», практически не употребляли, и народ говорил просто: «На свалку». Везли туда мусор и из развивающегося города, население которого составляло 125 тысяч жителей (1990 год), и из современного — с количеством жителей чуть более 113 тысяч человек.
В итоге, свалка выработала ресурс, стала экологически опасной, и соответствующими решениями прокуратуры и суда администрацию Камышина понудили искать варианты выхода из ситуации. Выход был найден: частный инвестор начал строительство полигон твердых бытовых отходов, который состоит из четырех так называемых карт — попросту говоря, мест складирования.
Как пояснил на депутатских слушаниях в Камышинской городской думе председатель ЖКХ и капитального строительства администрации города Алексей Камельгак, на сегодняшний день функционирует «четвертая карта», впереди — открытие остальных, реализация инвестпроекта продлится до 2020 года, а прослужит полигон 18 лет. Сегодня камышинский полигон — основа межрайонного «мусорного кластера», на который уже везут отходы из Ольховского района.
А старую свалку необходимо рекультивировать, то есть провести «комплекс мероприятий, направленных на возвращение земель для дальнейшего хозяйственного использования и улучшения условий окружающей среды». Соответствующее решение суда понуждает сделать это до лета 2017 года. Сумму озвучил глава администрации Камышина Станислав Зинченко: «Работы по рекультивации обойдутся бюджету города в 300 миллионов рублей».
Где изыскивать такие средства, похоже, не знает никто. В 2015 году, например, всей Волгоградской области было обещано более 300 миллионов рублей из федерального бюджета на рекультивацию старых полигонов ТБО, подобная договоренность была достигнута по итогам встречи Андрея Бочарова с главой Минприроды России Сергеем Донским.