На очередных депутатских слушаниях в Камышинской городской думе перед народными избранниками выступили с отчетами первый заместитель главы администрации Олег Невежин и заместитель главы администрации Валерий Колесников.
Валерий Колесников курирует вопросы финансовой сферы, поэтому его доклад был посвящен поиску резервов по наполняемости доходной части городской казны. Если в цифрах, то по состоянию на 23 июня собрано 361 млн. рублей доходов, план первого полугодия перевыполнен на 9,1 млн. рублей. Однако, если судить по годовому плану, то исполнено около 45 %, что связано, по словам Колесникова, с «традиционно провальным в плане сбора налогов январем». За последующие месяцы обещано сбор налогов наверстать. Традиционно главным бюджетообразующим налогом для Камышина является НДФЛ (77% из общего «бюджетного пирога» за полугодие).
Пятерка лидеров по отчислению налогов за полугодие в бюджет Камышина выглядит так: Министерство обороны, Стеклотарный завод, Межмуниципальный отдел МВД России «Камышинский», ООО «Камышинский Текстиль» и Центральная городская больница города. Промышленные предприятий города в совокупности вносят в «бюджетный пирог» 25%, население — 5 %. Всего же в городе — 87 налогоплательщиков, которых принято называть «крупными».
Как уточнил Валерий Колесников, доля налоговых поступлений от малого бизнеса признана недостаточной, вследствие низкой налоговой нагрузки. Чтобы поправить положение, в администрации работает комиссия по обеспечению поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет городского округа. Выслушаны были 744 предпринимателя. Среди тех, кто традиционно предпочитает не заключать с работниками трудовых договоров и идет на иные нарушения, чтобы избежать уплаты НДФЛ и других налогов, в основном, представители сферы услуг: автомойки, автосервис и владельцы маршрутных ГАЗелей. Благодаря работе комиссии, удалось многих из предпринимателей поставить на путь исправления, что дало дополнительные доходы.
Среди инвестиционных проектов, реализуемых в городе, Валерий Колесников назвал четыре: строительство полигона твердых бытовых отходов, а также модернизация производств на предприятия «Камышинский Текстиль», «Волжская кузница» и «Завод бурового инструмента».
Как положительный момент, была отмечена работа по переходу на патентную систему налогооблажения. В 2015 году вдвое больше камышинских предпринимателей перешли на эту систему. В 2016 году тенденция сохраняется.
Первый заместитель главы администрации Камышина Олег Невежин рассказал депутатам о работе по сохранению детских площадок в городе. По словам выступавшего, ежегодно весной ответственные предприятия (МБУ г. Камышина «Благоустройство» и МП «УЖКХ») проводят инвентаризации детских площадок в городе. Всего в Камышине установлены 1 579 малых форм (часть из них образует детские площадки, а часть уже давно имеет вид неких одиночных игровых форм).
«Либо после инвентаризации по факту, либо по требованиям жильцов близлежащих домов принимаются решения. Если малая форма может таить опасность для детей из-за конструктивной поломки или порчи вандалами, то производится в том числе демонтаж конструкции. Конечно, мы стараемся сохранить все имеющиеся малые формы, но безопасность превыше всего. Отмечу, что каждая малая форма, согласно нормативам, должна иметь паспорт изделия, сертификат и иные документы. То есть должна быть собрана только в заводских условиях без возможности вносить изменения в конструкцию после установки. Поэтому мы в Камышине проводим лишь незначительные работы по ремонту: где-то подкрасить, где-то «подварить» сваркой...», — уточнил Олег Невежин.
Депутаты, которые устанавливали детские игровые площадки из личных избирательных фондов в 2008-2012 годах, отметили факт: комплексы ветшают, необходима дальнейшая работа по «насыщению» жилых районов современными площадками.
— Средняя стоимость небольшого игрового комплекса — примерно 100 тысяч рублей, — ответил Невежин. — К сожалению, мы понимаем, что средств на такие расходы в бюджете города просто нет. В этом году установка детских комплексов за счет бюджета не предусмотрена.
Тем не менее депутаты попросили возвратится к вопросу в будущем, 2017 году. Требование одно: либо возвратить в бюджет строку расходов на установку детских игровых комплексов, либо вновь возродить систему депутатских фондов, откуда денежные средства также направлять по требованиям избирателей только на детские площадки.
В заключение депутат Михаил Колосов поинтересовался: если мы не можем строить детские городки, то хотя бы песок по песочницам мы можем развести? Олег Невежин отметил, что по большинству адресов песок уже развезен, а если кто-то не охвачен, то после предоставления адресов, завоз будет сделан.