Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области дало разъяснением потребителям, которых настойчиво приглашают пройти косметические, омолаживающие и прочие чудо-процедуры и чудо-товары. В основном, страдают от последствий посещения «бесплатных» косметологических кабинетов женщины.
В настоящее время в ведомство поступает большое количество жалоб от граждан на подобного рода организации. На территории Волгограда – это ООО «Фаджара» и ООО «Бьюти Тайм»; Волжского – ООО «Вектор Красоты», ООО «Студия Красоты» и ООО «Ахтуба-Мед».
Приводим информацию пресс-службы областного Управления Роспотребнадзора целиком...
Давайте разберёмся, насколько эти услуги на самом деле являются бесплатными?
Наверняка почти каждая жительница Волгограда и области старше 18 лет сталкивалась с тем, что ей на мобильный телефон звонил представитель некоей компании (будем называть их так) с предложением стать еще более молодой, здоровой, красивой и ухоженной.
Что интересно, звонившие всегда знают, как Вас зовут и обращаются к Вам непременно по имени отчеству. После вступительной речи начинаются уговоры и убеждения на тему того, что Вам обязательно надо посетить их салон или оздоровительный центр, где Вам совершенно бесплатно и качественно проведут диагностику всего организма, выявят все слабые места и, конечно же, подскажут, как это вылечить, поддержать и улучшить.
Слово «бесплатно» для многих является ключевым, и женщины с готовностью дают своё согласие на визит в салон или центр, бронируют конкретную дату и время, не обращая внимание на то, что представители компании настойчиво напоминают о том, что необходимо взять с собой паспорт, мотивируя это разными причинами.
...И вот Вы приходите на приём. Как правило, при входе Вас встречает милый администратор, предлагает присесть, выпить чаю. После чего Вас проводят в другое помещение для записи Ваших личных данных (с паспорта), проведения диагностики всего организма либо отдельных частей тела (если Вы пожаловались на конкретные проблемы со здоровьем). Как следует из поступающих обращений, диагностика может занять как 20 минут, так и два часа.
Выглядит это, как подсоединение Вас к какому-то аппарату или аппаратам посредством датчиков, после снятия показаний с которых строится некая диаграмма. В некоторых компаниях Вы еще должны будете сдать анализы.
После проведения исследования обязательно происходит беседа с врачом или просто с человеком в белом халате - документов, подтверждающих квалификацию, никто зачастую не представляет (следует отметить, что лицензия на предоставление медицинских услуг у вышеперечисленных компаний всё-таки имеется).
Вот тут-то начинается самое интересное! В беседе с представителем, а иногда и представителями компании Вам сообщается пусть о небольших, но всё-таки проблемах со здоровьем - вплоть до того, что Вы находитесь в тяжелейшем состоянии близкому к критическому. При этом упор делается на то, что лечение нужно начинать незамедлительно и всенепременно в их компании.
Естественно, что после таких новостей человек пребывает в расстроенных чувствах, а иногда и шоковом состоянии! При этом представители, не останавливаясь, сыплют терминами, предрекая, что если не начать лечение немедленно, всё будет очень и очень плохо (выпадут волосы, откажут ноги или даже Вас разобьёт паралич). При этом параллельно человеку дают подписывать какие-то бумаги, говоря, что это всего лишь документ о том, что Вы прошли обследование, либо документ о затраченных для Вашей диагностики препаратов, либо ещё какой-либо другой документ. Затем всё-таки речь заходит о цене предлагаемых процедур (обычно их количество варьируется от 15 до 25 сеансов). Когда клиент говорит, что для него это очень дорого, тут же предлагают подписать кредитный договор на очень выгодных условиях, по акции - и только для Вас. Причём акция действует только сегодня. Завтра всё будет гораздо дороже. Находясь в шоковом состоянии и под воздействием уговоров, человек подписывает все документы и уходит.
Только дома, успокоившись, человек понимает, что он подписал договор либо на предоставление платных услуг, либо на покупку «чудодейственных» средств в виде биологически-активных добавок по цене 6 000 рублей за баночку, а также кредитный договор с одним из банков, работающих на территории нашего города и области. Как правило, сумма кредита может быть от 50 000 до 150 000 рублей.
Осознав все происходящее, потребитель идет в ту же фирму с целью расторжения обоих договоров.
И вот ту его ожидает уже не стольк радушный прием...
Обращаем Ваше внимание, что это два самостоятельных договора, по каждому из которых есть свои права и обязательства.
Компания не отказывает в расторжении договора, однако предлагает Вам оплатить фактически понесённые ею расходы. Какие, спросите Вы, ведь Вы говорили, что диагностика и рекомендации бесплатны? Но окажется, что всё это было не бесплатно, а уже включено в стоимость договора, подписанного Вами в тот момент, когда Вам рассказывали о «тяжести» состояния Вашего здоровья.
Как же так, скажете Вы, ведь это незаконно?! Но, увы, требования компании абсолютно законны. Ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" предусматривает, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Компания обязана предоставить Вам все документы, подтверждающие данные расходы. В случае если Вы не согласны с их размерами, разрешить Ваш спор сможет только суд. В соответствии со ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» защита прав потребителей осуществляется судом. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены истца в суд.
Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Однако, несмотря на перечисленные нормы закона, это не исключает Вашего права обратиться в суд с требованием о признании сделки недействительной, что предусмотрено ст. 12 Гражданского кодекса РФ.
В случае возникновения любых вопросов, связанных с нарушением Ваших потребительских прав, Вы можете обратиться за помощью в Общественную приёмную Управления, расположенный по адресу:
г. Волгоград, ул. Комсомольская, д.10Б, стр. 2
понедельник – четверг с 13 00 до 16 00, пятница с 10 00 до 12 00
телефон: (8442) 38-49-53, 38-49-66.
Если же вопрос не разрешается в добровольном порядке и дело дошло до суда, Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области готово принять участие в судебном заседании как орган, дающий заключение по делу. Для этого Вам необходимо заявить в суде ходатайство о привлечении в процесс Управления в рамках ст. 47 Гражданского процессуального кодекса РФ и ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» для дачи заключения по делу.
Подводя резюме всему сказанному, Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области призывает всех потребителей быть предельно бдительными. Если у Вас действительно проблемы со здоровьем, обращайтесь в надёжные медицинские учреждения. Внимательно читайте все документы, на которых Вас просят поставить подпись, в случае возникновения сомнений, не стесняйтесь спрашивать, интересоваться, требовать предоставления необходимых документов. Это прямая обязанность любого продавца или исполнителя услуги разъяснить Вам всё о приобретаемом товаре или услуге, особенно, когда речь идёт о Вашем здоровье. Если что-то показалось Вам подозрительным или ненадёжным, отказывайтесь от подписания каких бы то ни было бумаг и уходите. Запомните, никто не может Вас понудить заключить договор!
Желаем Вам здоровья Вам и Вашим близким!