Инфокам

Волгоградское Управление ФАС потребовало от администрации Камышина устранить нарушение закона «О защите конкуренции»

Камышин на Волге16 февраля этого года комитетом по управлению имуществом администрации Камышина было объявлено «о проведении аукциона на право заключения  договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции...».

Географически речь шла  об установке рекламных конструкций на трех земельных участках, расположенных: на улице Рязано–Уральской (со стороны АГЗС), улице Ленина (со стороны жилого дома № 34) и в районе станции  технического обслуживания и гостиницы «Евролюкс». Всего – три лота.

В конкурсе приняли участие предпринимательница В.А. Раот и ООО «Камышинский речной порт». В итоге, представитель «Камышинского речного порта» подал заявление в УФАС по Волгоградской области, указав, что администрацией Камышина еще в марте 2015 года установлен порядок проведения торгов (аукционов) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции… Как следует из документа,  претендент к заявке на участие в аукционе должен приложить паспорт рекламной конструкции, выполненный проектной  организацией. А это не что иное, как нарушение закона о конкуренции.

Рассмотрев заявление, Управление ФАС по Волгоградской области возбудило дело № 16-01-17-03/199 по признакам  нарушения комитетом по управлению имуществом администрации городского округа – город Камышин части 1  статьи 17 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комитет по имуществу администрации Камышина с таким решением антимонопольной службы не согласился и подал заявление в Арбитражный суд Волгоградской области.

Как сообщает infokam.su, 17 октября состоялось заседание суда, к котором было установлено – цитируем:

«Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области пришло к выводу, что включение организатором аукциона в аукционную документацию  условия об изготовлении паспорта рекламной конструкции накладывает на хозяйствующий субъект (потенциального участника аукциона) дополнительные обременения, связанные с поиском организации, оказывающей услугу по изготовлению паспорта рекламной конструкции,  с оплатой такой услуги, что приводит к возникновению дополнительных расходов, а также  финансовых рисков, связанных с тем, что победителем может стать иной участник аукциона, вследствие чего изготовленный документ не будет востребован».

Более того, « Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-Ф3 прямо предусмотрено, что проект (паспорт) рекламной конструкции изготавливается на стадии выдачи заявителю разрешения, в связи с чем включение в аукционную документацию требования о представлении в составе заявки проекта (паспорта) рекламной конструкции, выполненного проектной организацией, является излишним».

Суд пришел к выводу, что «действия комитета... могут негативно сказаться на принятии потенциальными участниками решения об участии в аукционе... что может привести к сокращению числа участников аукциона, ограничению права потенциальных участников на участие в аукционе, цель которого заключается в привлечении наибольшего количества участников для выявления среди них лучшей цены договора…».

Таким образом,  суд отказал администрации Камышина в удовлетворении заявленных требований. Решение УФАС в отношении нарушения, допущенного комитетом по имуществу администрации Камышина, признано законным.

Exit mobile version