16 февраля этого года комитетом по управлению имуществом администрации Камышина было объявлено «о проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции...».
Географически речь шла об установке рекламных конструкций на трех земельных участках, расположенных: на улице Рязано–Уральской (со стороны АГЗС), улице Ленина (со стороны жилого дома № 34) и в районе станции технического обслуживания и гостиницы «Евролюкс». Всего – три лота.
В конкурсе приняли участие предпринимательница В.А. Раот и ООО «Камышинский речной порт». В итоге, представитель «Камышинского речного порта» подал заявление в УФАС по Волгоградской области, указав, что администрацией Камышина еще в марте 2015 года установлен порядок проведения торгов (аукционов) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции… Как следует из документа, претендент к заявке на участие в аукционе должен приложить паспорт рекламной конструкции, выполненный проектной организацией. А это не что иное, как нарушение закона о конкуренции.
Рассмотрев заявление, Управление ФАС по Волгоградской области возбудило дело № 16-01-17-03/199 по признакам нарушения комитетом по управлению имуществом администрации городского округа – город Камышин части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Комитет по имуществу администрации Камышина с таким решением антимонопольной службы не согласился и подал заявление в Арбитражный суд Волгоградской области.
Как сообщает infokam.su, 17 октября состоялось заседание суда, к котором было установлено – цитируем:
«Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области пришло к выводу, что включение организатором аукциона в аукционную документацию условия об изготовлении паспорта рекламной конструкции накладывает на хозяйствующий субъект (потенциального участника аукциона) дополнительные обременения, связанные с поиском организации, оказывающей услугу по изготовлению паспорта рекламной конструкции, с оплатой такой услуги, что приводит к возникновению дополнительных расходов, а также финансовых рисков, связанных с тем, что победителем может стать иной участник аукциона, вследствие чего изготовленный документ не будет востребован».
Более того, « Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-Ф3 прямо предусмотрено, что проект (паспорт) рекламной конструкции изготавливается на стадии выдачи заявителю разрешения, в связи с чем включение в аукционную документацию требования о представлении в составе заявки проекта (паспорта) рекламной конструкции, выполненного проектной организацией, является излишним».
Суд пришел к выводу, что «действия комитета... могут негативно сказаться на принятии потенциальными участниками решения об участии в аукционе... что может привести к сокращению числа участников аукциона, ограничению права потенциальных участников на участие в аукционе, цель которого заключается в привлечении наибольшего количества участников для выявления среди них лучшей цены договора…».
Таким образом, суд отказал администрации Камышина в удовлетворении заявленных требований. Решение УФАС в отношении нарушения, допущенного комитетом по имуществу администрации Камышина, признано законным.