Каков же вклад медиа-холдинга в исполнение муниципальных программ? Это можно узнать из «предновогоднего» постановления главы администрации Камышина, которым утверждена муниципальная программа «Содействие занятости населения городского округа ― город Камышин» на 2017-2019 годы». Соответствующий документ за номером 2525-п подписал 29 декабря 2016 года Станислав Зинченко.
Исполнителями программы назначены: «Благоустройство», центр «Планета молодых», «Детский оздоровительный лагерь «Солнечный», «Спорткомплекс «Текстильщик» и… «Медиа-холдинг городского округа — город Камышин».
Чем занимаются первые четыре учреждения? Ответ — в самой программе: они занимаются «Организацией общественных работ», «Организацией временного трудоустройства несовершеннолетних граждан, в возрасте от 14 до 18 лет» и «Организацией временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников среднего профессионального образования, ищущих работу впервые».
Никаких вопросов! Привлечение к труду молодежи, организация общественных работ — это важные и нужные инициативы. А вот медиа-холдинг занимается «Организацией и размещением информационных материалов о положении на рынке труда в СМИ». Всё. За что и получает средства из бюджета.
Видимо, бюджет Камышина переполнен доходами, что оттуда можно «черпать и черпать» средства на публикации отчетов о положении на рынке труда! С другой стороны, как отмечают камышане, можно и похвалиться лишний раз: сколько сил вложено, какие отличные показатели достигнуты в этой сфере… То, что называется, попиариться. Кто ж будет придираться к буквам: о рынке труда там написано — точь-в-точь! Или же о том, как хорошо стало на этом поприще, благодаря, конечно же, тщательной работе камышинских высокопоставленных чиновников.
Однако банальный вопрос все же возникает: не лучше ли на эти деньги дополнительно привлечь молодежь для работы на благо города? Ведь согласно данным этой же программы, в 2015 году на общественных работах трудились 176 несовершеннолетних камышан (в возрасте от 14 до 18 лет), а в 2016 году — практически вдвое больше: 300 человек. Значит, есть желающие и есть востребованность. Реальный труд на благо города, он ведь завсегда лучше, чем оплата отчетов в медиа-холдинге.
К тому же «автоматическое» включение медиа-холдинга в муниципальные программы — это, как минимум, повод для соответствующей проверки целесообразности расходования бюджетных средств. Особенно в наши дни, когда бюджет становится похож на кассу для оплаты труда муниципальных работников, но не развития города.