В Камышине кружатся и падают «хлопья»... Снега? Нет, тополиного пуха. Ветер с Волги разносит этот пух по жилым микрорайонам, вызывая у одних лишь улыбку, а у других острое желание убежать домой, чтобы спасти себя от приступа аллергии.
Камышин, пожалуй, можно назвать городом тополей. В 1960-1970 годы эти деревья массово сажали вдоль автодорог, в парках и скверах. Так появился, например, небольшой парк Топольки в бухте, а тополиная аллея протянулась от автовокзала до техникума (сегодня политехнического колледжа) на волгоградской трассе. Тополя до сих пор растут у Сидорова родника.
Традиция «тополиного озеленения» продолжается. В наши дни на волгоградской трассе вдоль лесопитомника высажена аллея этих прекрасных деревьев.
Однако для многих камышан дискутируемым остается вопрос: зачем сажать тополя — они же «пушат?» Как выясняется, уже давным-давно не «пушат». Как пояснили ИНФОКАМу в «Нижневолжской станции по селекции древесных пород», это раньше тополя ранее были «проблемными» деревьями для озеленения, потому что что женские особи, как говорят в народе, «пушили». А пух — это аллергия, неприглядный вид улиц и даже пожары, когда дети поджигают «белые шапки» вдоль тротуаров. Поэтому лесоводы и озеленители стали выращивать для посадок в городах только мужские особи тополей. Так, в частности, поступают в камышинском лесопитомнике.
А пушат в Камышине старые бальзамические тополя и другие виды — точнее, их женские особи. Им по 40-60 лет. Но «пушить» им осталось недолго: тополь не является деревом-долгожителем и редко доживает более 60 лет. К тому же опасно внутреннее гниение, которое может привести к падению отдельных веток, а то и всего дерево.
К слову, обычно тополя цветут и сбрасывают семена в начале июня. В нашем климате случается, что и в конце мая. Но в этом году из-за ранней весны «пушение» сдвинулось на неделю, а то две. Впрочем, также гораздо раньше отцвели сирень и черёмуха, а уж тюльпаны стали вообще едва ли не апрельскими цветами.