Речь идет и трагедии, которая произошло в Камышине 28 июля 2016 года.

В этот день в правоохранительные органы Камышина поступило сообщение о гибели двух работников газовой службы Филиала в г. Камышине ООО «Газпром газораспределение Волгоград». Тела двух слесарей (1966 и 1978 годов рождения) были обнаружены в газовом коллекторе ГК №122 (третий микрорайон).

1 марта 2017 года в Камышинском городском суде было заслушано административное дело в отношении старшего мастера службы подземных газопроводов ООО «Газпром газораспределение Волгоград» по статье «Нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов» (ст. 9.1 КоАП РФ). Протокол о наличии административного правонарушения был составлен начальником территориального отдела Нижне-Волжского управления Ростехнадзора. Согласно документу, старший мастер «не обеспечил контроль за соблюдением слесарями трудовой дисциплины, что привело к групповому несчастному случаю со смертельным исходом». Старший мастер был признан  виновным, ему было назначено наказание в виде дисквалификации сроком шесть месяцев.

Камышинским городским судом были изучены материалы комиссии (создана приказом Нижне-Волжского управления Ростехнадзора для расследования причин несчастного случая со смертельным исходом). Комиссией установлено, что «основная причины наступления несчастного случая – нарушение работником трудового распорядка и дисциплины труда…». В частности, самовольное изменение безопасного способа выполнения работ на месте их производства; спуск в колодец без определения наличия газа в воздухе приборным способом и предварительного проветривания колодца…

Спустя время одна из вдов обратилась в суд с иском к ГУ «Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования РФ» «о признании отказа в назначении единовременной страховой выплаты по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний незаконным и возложении обязанности выплатить единовременную страховую выплату». Дело в том, что вдове отказали «в получении единовременной страховой выплаты, поскольку смерть наступила не в результате несчастного случая на производстве, а как следует из заключения судебно-медицинской экспертизы № ...., причиной смерти явилось острое профессиональное отравление газами и парообразными веществами».

По мнению ответчика, был нарушен порядок расследования случая профессионального отравления произошедшего. Ответчик заявил, что «токсическое воздействие и различные отравления химическими веществами, газами и т.п. не относятся к несчастным случаям и не подлежат расследованию как несчастный случай».

Всесторонне изучив материалы дела, Камышинский городской суд посчитал, что, согласно заключению эксперта (экспертиза трупа), смерть наступила «в результате интоксикации, токсического шока, развившегося вследствие ингаляционного отравления неустановленным газообразным веществом». А Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ предусматривает одинаковые правовые последствия, связанные с назначением страховых выплат для супруги погибшего застрахованного лица: как смерти вследствие несчастного случая на производстве, так и в случае смерти в результате острого профессиональною заболевания (отравления).

На основании изложенного, суд решил признать отказ ГУ «Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации» в назначении единовременной страховой выплаты по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в связи со смертью незаконным. И постановил взыскать в пользу истицы единовременную страховую выплату по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 1 000 000 руб.

Решение может быть обжаловано в течение месяца.