Говоря о современном придорожном сервисе в масштабе хоть страны, хоть региона, к сожалению, приходится констатировать, что проблема налицо. Решать её, безусловно, нужно, и какие-то шаги, конечно, делаются, но всё это такой мизер, что в целом ситуация с охватом участников движения качественным гостиничным сервисом (отдыхом, питанием, ночлегом водителей и пассажиров), услугами по обеспечению транспортных средств (грузовых и легковых) техобслуживанием и автостоянкой оставляет желать много лучшего.

На минувшей неделе под руководством первого заместителя губернатора Волгоградской области Чурикова прошло рабочее совещание по вопросам состояния и перспективам развития придорожного сервиса на федеральных автодорогах. Как сообщает пресс-служба администрации Камышинского муниципального района, в ходе совещания была утверждена комиссия, в состав которой, в частности, вошли главы Камышинского и Иловлинского районов и города Михайловки. Территория этих районов расположена вдоль федеральной трассы Р228 Волгоград—Саратов—Сызрань, и руководители на местах заинтересованы в укреплении позиций придорожной инфраструктуры. Однако даже при обоюдном желании к развитию придорожного сервиса и со стороны власти, и предпринимателей возникает масса труднопреодолимых препятствий. К примеру, предприниматель, который нацелен на строительство объекта придорожного сервиса, может получить целевой кредит только при наличии залоговой базы, а капитальное строение, поглотившее солидные вложения, «быстрых» денег не принесёт. Его окупаемость даже при хорошем развитии событий растянется лет эдак на десять-пятнадцать. Предприниматели, оказываясь один на один с бесконечными проблемами, отнюдь не выстраиваются в очередь, чтобы посвятить себя благородному делу развития придорожного сервиса в родных краях.

Поэтому на уровне руководства Волгоградской области было принято решение о необходимости разработки долгосрочной целевой программы «Развитие объектов придорожного сервиса на федеральных и региональных дорогах общего пользования». Для налаживания более чёткого взаимодействия с органами власти планируется создать общественное объединение предпринимателей, занятых в сфере придорожного бизнеса. Надеясь, что «лёд тронется», представители малого бизнеса поддерживают инициативу сверху.