В конце августа в Госдуме состоялись парламентско-общественные слушания на тему изменений в пенсионном законодательстве.
В то время еще никто не знал, выступит ли президент страны Владимир Путин по этому вопросу или нет, а потому представители разных фракций говорили множество правильных и совершенно справедливых вещей. Другое дело, что после долгого заседания об этом будто бы враз позабыли. Всё свели к фразе, что, дескать, «перемены нужны». Хотя эта фраза была рождена представителями партии «Единая Россия», которые ранее единогласно (при одном «нет» Натальи Поклонской) поддержали реформу в первом чтении законопроекта, а стало быть, являются её основным проводником в жизнь.
Между тем, россияне всё чаще возвращаются к слушаниям и просматривают выступления отдельных депутатов. Также поступил ИНФОКАМ и нашел, что заместитель руководителя фракции партии «Справедливая Россия» в Госдуме Олег Шеин указал на очень важные «точки».
Констатацию факта того, что денег не будет «ни на образование, ни на медицину, ни на пенсионное обеспечение», депутат вывел из верного постулата: «Если такая политика проводится, в том числе через ежегодные налоговые льготы в десятки триллионов рублей, через налоговые преференции для нефтяных компаний, имеющих рентабельность менее 400%, конечно, денег не будет».
Выступающий также указал на соотношение работающих и неработающих, заявив, что никакой запредельной нагрузки в этом нет. В частности, он дал такую иллюстрацию цифрами: в 1935 году доля работающих людей в РСФСР была 52%, а сейчас — 54%. Согласно прогнозам, к 2036 году эта доля составит 53%. Разница – процент: считай, статистическая погрешность!
Как тут не вспомнить о «бюджетной дыре» Вячеслава Володина, которой он два месяца пугал народ. Шеин указал, что «доля пенсионных издержек к ВВП в России — 7%». Но Чехии, к примеру, — 14%, в некоторых других европейских странах — 16%. То есть о какой запредельной нагрузке на бюджет страны может идти речь?
И еще один важный факт… В стране в Пенсионный фонд из 80 миллионов работников отчисляют положенные платежи только 43 миллиона. Вот где — непаханое поле для работы правительства! Ведь остальные трудятся, но в теневом секторе. Так зачем искать выход из ситуации, повышая пенсионный возраст, если нужно создать такие условия, чтобы бизнес вышел из тени и выплачивал отчисления в Пенсионный фонд.
И еще один страшный факт. Хотя его вряд ли «покажет» наша статистика. Повышение возраста выхода на пенсию, по словам депутата, приведет к росту безработицы на 7,8 миллионов человек. Кажется, что это в размерах государства? Но государство состоит из регионов: население Астраханской области — 1 миллион, Волгоградской — 2,5 миллиона, Саратовской — 2,4 миллиона человек… Мы назвали три области в низовьях Волги, а совокупной цифры 7,8 миллионов еще не «насобирали».
Спустя две недели после слушаний Олег Шеин остается на своей позиции: «В стране нет необходимости в дополнительной рабочей силе. Нет никакого дефицита продавцов, водителей, строителей и сборщиков капусты. Любое повышение пенсионного возраста в этих условиях просто увеличивает безработицу и снижает среднюю зарплату».