Малый бизнес – это не только работа по основному направлению деятельности компании, но и необходимость ведения бухучета, подготовки отчетности, уплаты налогов и сборов. Индивидуальному предпринимателю приходится нелегко, особенно если в штате нет наемного специалиста, а все вопросы он привык решать самостоятельно.


Какие налоги платит ИП в зависимости от режима?

Перечень налогов, подлежащих уплате, а также особенности ведения отчетности, зависят от выбранного режима ИП:

  • ОСНО – НДФЛ, НДС, налог на имущество, общий режим является наиболее сложным и предпринимателями используется редко;
  • УСН – уплачивается только налог на доходы или доходы за вычетом расходов, ставка 6% или 15%, соответственно;
  • ЕНВД – платится налог на вмененный доход, это максимально простой режим, так как суммы к уплате не зависят от операций, они фиксированы.

Применяется и патентная система, а также ЕСХН – другие специальные режимы налогообложения. Впрочем, их выбор зависит не от сложности ведения бухучета, а от выгоды для бизнеса, поэтому перед открытием своего дела важно подсчитать, какую систему предпочтительней использовать.

Сборы и налоги ИП в 2019 году за себя

Помимо налогов предприниматели уплачивают еще и страховые взносы в обязательном порядке, даже если деятельность фактически не ведется, но ИП зарегистрирован. До 1 апреля 2019 года нужно заплатить:

  • в ПФР – 26 545 руб.;
  • за медицинское страхование – 5 840 руб.;
  • при превышении доходов в год 300 000 руб. дополнительно нужно заплатить 1% от суммы свыше 300 тыс.

В рамках ведения бухучета необходимо не только уплатить взносы, но и сдать отчетность, если требуется – нулевую. (Подробнее о видении бухучета https://www.naka.ru/bukhgalterskie-uslugi/vedenie-bukhgalterskogo-ucheta/)

Налоги ИП за работников – куда платить?

Имея в штате наемных сотрудников, предприниматель начисляет им заработную плату и автоматически становится налоговым агентом, то есть, обязан исчислять, удерживать и уплачивать в бюджет следующие сборы:

  • НДФЛ – 13% от заработной платы;
  • взнос в ПФР – 22%;
  • ФОМС – 5,1%;
  • ФСС – 2,9%.

По работникам отчетность сдается ежемесячно, ежеквартально и ежегодно, что дополнительно усложняет документооборот малого бизнеса.

Как упростить ведение бухгалтерского учета для предпринимателя?

Упростить ведение бухучета в организации или для ИП можно разными способами. Например, популярностью пользуется не заключение трудовых договоров с персоналом, что избавляет от необходимости платить взносы за сотрудников. Но такое «упрощение» чревато штрафами, так как является нарушением закона. Если вы хотите избежать проблем с документами, но при этом соблюдать законы, рекомендуется воспользоваться бухгалтерскими услугами. Это выгоднее, чем наем специалиста в штат:

  • дистанционное обслуживание обходится дешевле;
  • не нужно оборудовать рабочее место бухгалтеру;
  • не придется тратить средства на покупку программного обеспечения и техники;
  • стоимость услуг напрямую зависит от объема;
  • предоставляются гарантии, за ошибки отвечает сторонняя компания.

Заказав бухгалтерское обслуживание в Москве в НАК, вы будете уверены в результате. Эффективнее всего обращаться за помощью до прохождения государственной регистрации или сразу после постановки на учет, тогда удастся выбрать подходящий режим налогообложения, наладить документооборот, избежать ошибок в будущем. Услуги квалифицированного бухгалтера нужны индивидуальным предпринимателям, которые планируют успешную и плодотворную работу без отрыва на улаживание формальностей.

Квалифицированные бухгалтерские услуги в Москве https://www.naka.ru/bukhgalterskie-uslugi/