«Техосмотр личных легковых автомобилей нужно однозначно отменить. Вместо техосмотра нужно ввести техническое обслуживание автомобилей №1 и №2. В зависимости от пробега автомобиля. С ответственностью лица выполняемых работ. Соответственно, техническое обслуживание должно быть платным. И в случае ДТП по причине неисправности автомобиля привлекать лицо, выполнявшее техническое обслуживание данного автомобиля. Гарантирую: безопасность улучшится в разы».
Публикацию прочитали более 9 тысяч пользователей, некоторые из них высказали своё мнение, в том числе критическое. В свою очередь, Петр Коновалов попросил редакцию пояснить свою позицию в более расширенном виде.
«Здравствуйте! Я много лет отработал в Питкярантской автобазе «Карелстройтранс».
Поступил на работу шофером и дошел до начальника автобазы. У автобазе были филиалы в городах Сортавала, Лахденпохья, Олонец и Суоярви. За время моей работы в должности начальника автобазы не было ни одного случая ДТП по причине неисправности автомобиля.
Одно из требований к механикам, выпускавшим на линию автомобили, было основное: автомобиль, не прошедший ТО-1 или ТО-2, согласно установленного пробега, не линию не выпускается ни в каком случае. Это требование не обсуждалось.
После установленного пробега водитель загонял автомобиль на смотровую канаву, и бригада слесарей, иногда с участием водителя, проводила технического обслуживание данного автомобиля ,согласно перечня работ, который, как указатель, висел на стенде. После проведения технического осмотра автомобиля бригадир расписывался в журнале и нес ответственность за его исправность до следующего ТО.
Если в течение месяца автомобиль делал плановые выходы на линию без поломок (я уже не говорю о ДТП!), слесари получали зарплату с премиальными не меньше водителей. А иногда и больше. Поэтому я за отмену технического осмотра личных автомобилей. Он ничего не дает, кроме взятки. Но я честно признаюсь, у меня такого случая не было. Никто у меня даже рубля не просил!
Однако, отменив техосмотр, нельзя оставлять автомобиль на произвол судьбы. Нужно ввести обязательное техническое обслуживание, согласно установленного перечня работ. И ответственностью лица, выполнившего эти работы. Цена за выполненные работы должна быть узаконена на уровне, может быть, муниципалитета. Никаких поборов не должно быть.
Я приезжаю на станцию технического обслуживания и смотрю на перечень работ, которые должны выполнить на автомобиле. Здесь же указана и стоимость работ. После проведения технического обслуживания автомобиля лицо ставит свою подпись в акте. Я оплачиваю выполненную работу с получением чека — и до следующей встречи.
Я готов в любом варианте подсказать, если в этом будет необходимость».