По состоянию на 15 марта текущего года Минтранс РФ выдал всего 47 автобусных лицензий. Об этом сообщает пресс-служба ведомство.

Заканчивается март, и Минтранс с Ространснадзором напоминают владельцам автобусов о необходимости лицензирования деятельности. Однако в регионах многие участники рынка пассажирских перевозок лишь согласно кивают. Но вовсе не спешат лицензироваться. Более того, некоторые заявляют о возможном уходе с рынка…

В чем же суть проблемы?

Во-первых, с 1 марта 2019 года вступило в силу «Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденное постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2019 года № 195». В соответствии с документом, лицензированию подлежат:  перевозки пассажиров автобусами на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки) и перевозки автобусами иных лиц для его собственных нужд.


То бишь юрлица и ипэшки обязаны получить лицензию до 29 июня текущего года. Прием заявлений на лицензирование и выдача лицензий осуществляется территориальными управлениями Госавтодорнадзора.

В случае осуществления перевозочной деятельности без лицензии Ространснадзором после 29 июня в соответствии со статьей 14.1.2 КоАП в отношении недобросовестных перевозчиков будут применены меры административного воздействия. То есть начнут штрафовать. И нехило - до 400 тысяч рублей, а за повторное нарушение – конфискацию транспортного средства или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Плюс на плюс

Во-вторых, с июля 2019 года продажа билетов в автобусах должна осуществляться с помощью кассового аппарата. Естественно, речь идеи об онлайн-кассе – той самой, которая передает данные через сеть интернет.

А это, между прочим, достаточно дорогостоящее вложение. Онлайн-касса, к которой требуется фискальный накопитель, а также, желательно, специалист для обслуживания (по вызову) обойдется в сумму около 35-40 тысяч рублей.

Идем дальше. В каждом автобусе, осуществляющем городские регулярные перевозки, должен находиться тахограф, который контролирует режим отдыха водителя и скорость передвижения автобуса. Согласно изменениям действующего законодательства срок установки тахографов - до 1 июля 2019 года. Стоимость тахографа – около 40 тысяч рублей.

Итак, владельцу автобуса нужно разом вложить порядка 80 тысяч рублей. Где-нибудь в Москве подобная сумма, возможно, «отобьется» за пару-тройку недель. Но не в провинции.

Что будет?

В итоге, в кулуарах после совещаний, проходящих в разных концах нашей страны, пассажиропервозчики-автобусники признаются: «Скорее всего, покинем рынок».

Крепко задумались и муниципальные автоколонны. У них – десятки автобусов, что требует разового крупного финансирования. Где взять деньги? В бюджетах муниципалитетов? А их там нет…

Вывод: крупные игроки на автобусном рынке лишь укрупнятся, а мелкие уйдут. Вопрос в том, а выиграет ли пассажир? Ведь законодательные поправки внесены были ради него.