Инфокам

По каким причинам покупки в Интернете популярны

Покупками через интернет уже никого не удивить. За последние десять лет количество покупок, совершенных в интернет-магазинах, сильно возросло. В чем же причины такого поведения покупателей?

Почему покупки через интернет стали популярными

Массовые покупки в интернете стали популярны чуть больше 10 лет назад. Тогда в стране вовсю исследовали возможности нового сегмента рынка и запустили магазины в интернете. Поначалу люди боялись покупать что-либо в интернете. Массовый рост интереса к покупкам с использованием возможностей сети Интернет появился тогда, когда жители России и стран ближнего зарубежья получили доступ к китайской торговой площадке Алиэкспресс.

Интерес к дешевым товарам пересилил боязнь покупок в интернете - люди нашли способы обезопасить себя от мошенничества продавцов. Сыграла роль в этом и поддержка Алиэкспресса - и по сей день средства, выплаченные при оформлении заказа, перечисляются продавцу только после того, как покупатель подтвердит, что купленный им товар соответствует описанию и надлежащего качества. Если товар с площадки не пришел, покупатель может уведомить об этом продавца, и он либо возвращает средства, либо высылает новый товар.

При этом на Алиэкспрессе следует пользоваться системой споров - пока он открыт, продавец не может забрать средства. Это сделано для страховки покупателей - если товар на замену не придет или будет некачественным, спор решат в пользу покупателя. Но поскольку Алиэкспресс - огромный агрегатор магазинов из Китая, схема его работы сильно отличается от стандартных интернет-магазинов.

К основным причинам популярности интернет-магазинов можно отнести:

Какие товары чаще всего покупают через Интернет

Аналитики провели исследования рынка онлайн-магазинов и пришли к выводу, что в последнее время покупки в них приобретают популярность все быстрее. По состоянию на 2018 год весь массив покупок в интернете разделили на такие категории:

Больше всего покупают одежды - 52% от общего объема опрошенных покупателей хоть раз совершили покупку предметов одежды в интернет-магазине. Такую величину легко объяснить: людей привлекает большой ассортимент одежды и обуви, постоянные скидки и акции, возможность приобрести брендовые вещи нужного размера.

Косметика, шампуни и остальные уходовые средства занимают 35%. На 3% меньше опрошенных приобретают онлайн билеты на мероприятия. Здесь такой объем объясним тем, что многие приобретают билеты на концерты сразу, как только открываются продажи - это удобно, а на сам концерт можно пройти по распечатанной копии электронного билета.

По 32% опрошенных приобретают в интернете электронику, книги, музыку. 31% занимается приобретением мобильных устройств, программ. 30% покупают еду через интернет - обычно это популярные сервисы доставки готовой еды. Все больше людей начинает приобретать через интернет продукты - крупные супермаркеты в больших городах открывают доставку на дом.

Меньше всего - 19% приходится на детские товары, но и к этой категории доверие потребителей постепенно растет. Аналитики прогнозируют, что в скором времени количество товаров, которые приобретают в Интернете, значительно увеличится. Сфера интернет-торговли уже сегодня считается одной из самых перспективных для инвестиционной деятельности.

 

Exit mobile version