Покупками через интернет уже никого не удивить. За последние десять лет количество покупок, совершенных в интернет-магазинах, сильно возросло. В чем же причины такого поведения покупателей?

Почему покупки через интернет стали популярными

Массовые покупки в интернете стали популярны чуть больше 10 лет назад. Тогда в стране вовсю исследовали возможности нового сегмента рынка и запустили магазины в интернете. Поначалу люди боялись покупать что-либо в интернете. Массовый рост интереса к покупкам с использованием возможностей сети Интернет появился тогда, когда жители России и стран ближнего зарубежья получили доступ к китайской торговой площадке Алиэкспресс.

Интерес к дешевым товарам пересилил боязнь покупок в интернете - люди нашли способы обезопасить себя от мошенничества продавцов. Сыграла роль в этом и поддержка Алиэкспресса - и по сей день средства, выплаченные при оформлении заказа, перечисляются продавцу только после того, как покупатель подтвердит, что купленный им товар соответствует описанию и надлежащего качества. Если товар с площадки не пришел, покупатель может уведомить об этом продавца, и он либо возвращает средства, либо высылает новый товар.

При этом на Алиэкспрессе следует пользоваться системой споров - пока он открыт, продавец не может забрать средства. Это сделано для страховки покупателей - если товар на замену не придет или будет некачественным, спор решат в пользу покупателя. Но поскольку Алиэкспресс - огромный агрегатор магазинов из Китая, схема его работы сильно отличается от стандартных интернет-магазинов.

К основным причинам популярности интернет-магазинов можно отнести:

  • удобство поиска товаров в каталоге и оформления заказа. Это можно сделать как с компьютера, так и с мобильного устройства, что упрощает посещение магазина и трату времени на покупки;
  • большой ассортимент товаров. Как правило, в каталоге интернет-магазина больше товаров, чем в обычном магазине. К примеру, на ТутКресла.ру можно найти кресла для офиса от множества российских и зарубежных производителей. Выбор товаров откалиброван под потребителя. Пользоваться сайтом удобно. Каталог хорошо просматривается;
  • стоимость товаров. Из-за того, что владельцам интернет-магазинов приходится тратить меньше средств на выплату зарплат работникам, они могут позволить себе не устанавливать высоких наценок на товары, и продавать их по сниженной стоимости;
  • частые скидки и акции на товары. В период распродаж в интернет-магазинах часто удается купить товары с большими скидками - до 70%. Многие магазины также вводят бонусную систему скидок, которая привлекает покупателей;
  • наличие доставки. Покупая товар в интернет-магазине, покупатель избавляется от необходимости привозить его самостоятельно. В большинстве магазинов в сети Интернет доставка бесплатна от определенной суммы заказа или оплачивается, но стоимость у неё невысокая.

Какие товары чаще всего покупают через Интернет

Аналитики провели исследования рынка онлайн-магазинов и пришли к выводу, что в последнее время покупки в них приобретают популярность все быстрее. По состоянию на 2018 год весь массив покупок в интернете разделили на такие категории:

  • одежда;
  • косметика и средства для ухода за собой;
  • билеты на различные мероприятия - концерты, спектакли, кино;
  • электроника;
  • книги, журналы, музыка;
  • мобильные устройства и программы;
  • еда;
  • путешествия;
  • мебель (в том числе и кресла для руководителей);
  • детские товары.

Больше всего покупают одежды - 52% от общего объема опрошенных покупателей хоть раз совершили покупку предметов одежды в интернет-магазине. Такую величину легко объяснить: людей привлекает большой ассортимент одежды и обуви, постоянные скидки и акции, возможность приобрести брендовые вещи нужного размера.

Косметика, шампуни и остальные уходовые средства занимают 35%. На 3% меньше опрошенных приобретают онлайн билеты на мероприятия. Здесь такой объем объясним тем, что многие приобретают билеты на концерты сразу, как только открываются продажи - это удобно, а на сам концерт можно пройти по распечатанной копии электронного билета.

По 32% опрошенных приобретают в интернете электронику, книги, музыку. 31% занимается приобретением мобильных устройств, программ. 30% покупают еду через интернет - обычно это популярные сервисы доставки готовой еды. Все больше людей начинает приобретать через интернет продукты - крупные супермаркеты в больших городах открывают доставку на дом.

Меньше всего - 19% приходится на детские товары, но и к этой категории доверие потребителей постепенно растет. Аналитики прогнозируют, что в скором времени количество товаров, которые приобретают в Интернете, значительно увеличится. Сфера интернет-торговли уже сегодня считается одной из самых перспективных для инвестиционной деятельности.