Подобный тип образовательного процесса в нашей стране появился совсем недавно. Инклюзивное образование представляет собой такой тип взаимодействия учеников и преподавателей, при котором осуществляется в равной мере обучение детей, которые имеют какие-либо отклонения в физическом и психологическом развитии с детьми без ограничений.
В настоящее время возникла реальная возможность получать полное образование инвалидам и маломобильным группам населения в условиях обычных общеобразовательных учреждений. Такой способ обучения должен сыграть основополагающую роль в здоровом воспитании детей, имеющих различные отклонения в развитии и максимально эффективно социализировать подростков в современное общество.
Немного фактов из истории. В мире тенденция помощи в адаптации детей-инвалидов возникла после Второй мировой войны, однако в США и Европе она долго заключалась в том, чтобы предоставлять образовательные услуги в рамках специальных государственных и частных интернатов, приютов и школ. Со временем возникла необходимость в корне менять сложившуюся неэффективную и во многом губительную систему. На место спецзаведениям для детей, страдающих различными заболеваниями, пришли современные методы обучения. Среди них свою нишу заняло инклюзивное образование. Несколько лет назад оно появилось и в России.
В нашей стране инклюзивное образование началось с осуществления госпрограммы по выстраиванию доступной среды в населенных пунктах. Для этих целей муниципалитеты закупают необходимое оборудование, в том числе сенсорные комнаты, которые активно используются в процессе совместного обучения детишек с ограничениями и без проблем со здоровьем. Также в число приоритетных направлений вошло формирование нового состава педагогов и учителей в общеобразовательных школах с целью внедрения учебных методик для всех групп населения.
В целом, создание системы инклюзивного образования может занять несколько десятилетий, однако первые шаги в этом направлении уже сделаны.