1 марта 2019 года вступило в силу «Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденное постановлением правительства РФ от 27 февраля 2019 года № 195».

В соответствии с документом, лицензированию подлежат:  перевозки пассажиров автобусами на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки) и перевозки автобусами иных лиц для его собственных нужд.


Проще говоря, если служебный автобус предприятия собирает сотрудников по городу и привозит их на место работы, то до 29 июня 2019 года такому автобусу требуется лицензия. Это же относится к автобусам муниципальных автоколонн, экскурсионным и прочим. Документ исключает лишь транспорт оперативных служб (полиции, скорой медицинской помощи, коммунальных служб, военных и т.д.).

Минтранс с Ространснадзором еще раз напоминают владельцам автобусов о необходимости лицензирования деятельности. Однако в регионах многие участники рынка пассажирских перевозок лишь согласно кивают. Так, в Камышине муниципальная автоколонна еще не приступила к лицензированию. Как, собственно, и многие частные пассажироперевозчики. Между тем, законодатель отвел на рассмотрение заявления на выдачу лицензии – от 30 до 45 дней.

Прием заявлений на лицензирование и выдача лицензий осуществляется территориальными управлениями Госавтодорнадзора.

В случае осуществления перевозочной деятельности без лицензии Ространснадзором после 29 июня в соответствии со статьей 14.1.2 КоАП в отношении недобросовестных перевозчиков будут применены меры административного воздействия. То есть начнут штрафовать. И нехило - до 400 тысяч рублей, а за повторное нарушение – конфискацию транспортного средства или приостановление деятельности на срок до 90 суток.