28 мая министерство труда и социальной защиты населения опубликовало информацию «о ходе выполнения плана мероприятий на 2015-2018 годы по реализации первого этапа Концепции государственной семейной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2015 г. № 607-р (второе полугодие 2018 года)».

Несколькими годами ранее в аналогичном документе сообщалось, что был проведен мониторинг причин этого явления, которое официально носит определение «малообеспеченность семей с детьми, состоящих на учете в органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации». Как следует из документа, анализ информации, поступившей из органов исполнительной власти субъектов России, показал: все субъекты в качестве основной причины малообеспеченности отметили низкий уровень доходов.

При этом в регионах видят возможности улучшения ситуации при работе в нескольких направлениях... Например, предлагают увеличить размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком - до величины прожиточного минимума, установленного в субъекте. Также предлагается ввести компенсацию родительской платы малообеспеченным семьям за посещение воспитанниками дошкольных образовательных организаций.

Кроме того, предлагается решить вопрос трудоустройства (с гибкими формами занятости) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей. Также предлагается реструктуризировать задолженность многодетным и малообеспеченным семьям с детьми по оплате жилого помещения и жилищно-коммунальным услугам.

В документе от 28 мая предложений регионов уже нет. В нём констатируется: «Повышение уровня жизни семей с детьми требует выработки комплексной государственной политики, направленной на рост доходов семей, имеющих детей, а также совершенствования механизмов государственной социальной поддержки таких семей».

Словом, что надо делать и как бороться с бедностью — непонятно. Советы регионов, видимо, так и останутся советами.