Несколько недель назад депутаты Государственной Думы приняли закон, который получил образное название «о брендах регионов». Речь идет, во-первых, о законодательном закреплении самого понятия «географическое указание места происхождения товара», а во-вторых, о запрете пользоваться этой «географией» теми, кто живет далеко «в другой стороне».
Притчей во языцех здесь стала минеральная вода «Ессентуки». Выяснилось, что её могли разливать очень далеко от, собственно, курортного города и его знаменитых скважин. Председатель Совета Федераций Валентина Матвиенко лично раскритиковала Роспатент и потребовала разобраться с «паленой минеральной водой, которую продают под видом известных брендов».
В итоге, Роспатент для начала лишил лицензии 19 компаний — производителей минеральной воды под брендом «Ессентуки», а потом еще шесть. Ну а новый закон после подписания президентом позволит защищать такие бренды, как «Вологодское масло», «Адыгейский сыр», «Оренбургский пуховый платок» и прочие, включая имеющие мировую известность Гжель и Хохлому.
И тут — на те… Борьба шла на общероссийском пространстве. Но оказывается «географические бренды» шагнули далеко за границы. Пример тому – на фотографии…
Читаем: «Коврик хлопковый «Вологодский». Заметьте: 100% хлопок. Срок службы: до трех лет в домашних условиях. А изготовлен он… в Индии фирмой «Floor gardens». Это Юг Индии, город Алеппи (Alleppey), штат Керала (Kerala). Что и говорить, истинная «вологодчина». Здесь русский дух, только слонами пахнет!
Читатель воскликнет: «Да это разве удивительно! У нас гвозди из Китая, а многие продукты — из Европы!».
И будет прав. Обидно только, что уже и вологодский хлопковый коврик нам делают индийские руки. А ведь «Вологодский текстильный комбинат», основанный в 1936 году и создавший славу этим коврикам, работает до сих пор.