Этикетка коврика хлопкового «Вологодский»Только политики в России-матушке стали требовать географической «привязки» продуктов, как вскрылись куда более глобальные «размахи». Но обо всём по порядку…

Несколько недель назад депутаты Государственной Думы приняли закон, который получил образное название «о брендах регионов». Речь идет, во-первых, о законодательном закреплении самого понятия «географическое указание места происхождения товара», а во-вторых, о запрете пользоваться этой «географией» теми, кто живет далеко «в другой стороне».

Притчей во языцех здесь стала минеральная вода «Ессентуки». Выяснилось, что её могли разливать очень далеко от, собственно, курортного города и его знаменитых скважин. Председатель Совета Федераций Валентина Матвиенко лично раскритиковала Роспатент и потребовала разобраться с «паленой минеральной водой, которую продают под видом известных брендов».

В итоге, Роспатент для начала лишил лицензии 19 компаний — производителей минеральной воды под брендом «Ессентуки», а потом еще шесть. Ну а новый закон после подписания президентом позволит защищать такие бренды, как «Вологодское масло», «Адыгейский сыр», «Оренбургский пуховый платок» и прочие, включая имеющие мировую известность Гжель и Хохлому.

И тут — на те… Борьба шла на общероссийском пространстве. Но оказывается «географические бренды» шагнули далеко за границы. Пример тому – на фотографии…

Читаем: «Коврик хлопковый «Вологодский». Заметьте: 100% хлопок. Срок службы: до трех лет в домашних условиях. А изготовлен он… в Индии фирмой «Floor gardens». Это Юг Индии, город Алеппи (Alleppey), штат Керала (Kerala). Что и говорить, истинная «вологодчина». Здесь русский дух, только слонами пахнет!

Читатель воскликнет: «Да это разве удивительно! У нас гвозди из Китая, а многие продукты — из Европы!».

И будет прав. Обидно только, что уже и вологодский хлопковый коврик нам делают индийские руки. А ведь «Вологодский текстильный комбинат», основанный в 1936 году и создавший славу этим коврикам, работает до сих пор.