Так называемая единая государственная система учета аудитории Сети должна решить несколько основных задач. Прежде всего, власти страны смогут выявлять наиболее влиятельные и популярные интернет-ресурсы. Это позволит объективно оценивать, каким контентом жители России больше всего увлечены.
По информации некоторых российских СМИ, в кулуарах Кремля, а также в профильных министерствах и ведомствах уже идет обсуждение этого масштабного аналитического проекта. В Роскомнадзоре и Министерстве связи считают, что система просмотра и оценки онлайн-ресурсов позволит производителям контента и рекламодателям четче понимать вкусы интернет-аудитории Рунета. Считается, что подобная схема в итоге станет источником прорыва и развития медиаиндустрии в стране.
Несмотря на заявления о возможном появлении такой системы учета, существует немало скептиков. Они отмечают, что практическое внедрение может столкнуться с множеством организационных сложностей.