Лучше ехать, а поскольку за рулем у нас чаще мужчины, то в театре оказалось довольно много отцов и дедушек, хотя раньше слишком уж преобладали мамы и бабушки. Но главные, конечно, зрители на открытии нового театрального сезона — дети. Нарядные, восторженные, ожидающие чуда.
Помню, как хорошо говорил в своё время наш режиссёр Юрий Михайлович Хвостиков:
«Театр — это исконная потребность человека. Посмотрите на малыша. То он представляет себя шофёром, то летчиком. Рулит и тарахтит. Девочка играет в дочки-матери, воображает себя то докторшей, то учительницей. Все детские игры пронизаны действием, которое сродни театру».
В минувшее воскресенье чудо детского общения с театром состоялось в полной мере. Я думаю Братья Гримм, и Якоб, и Вильгельм, были бы довольны тем, как на камышинской сцене представлены их знаменитые «Бременские музыканты».
Поставил спектакль Александр Ферхов, которого камышане уже давно знают как талантливого артиста, музыканта, оформляющего спектакли, автора песен, а теперь вот и режиссёра. Ведь он заочно учится в Екатеринбурге и овладевает этой профессией. Уже поставил три спектакля.
«Бременские музыканты» — это музыкальная сказка, которую все мы знаем с незабвенным пением Олега Анофриева, с превосходной музыкой Геннадия Гладкова. А вообще-то эту сказку немецких филологов Братьев Гримм по-своему ставят и озвучивают в 130 странах мира. Шедевр мирового значения.
У камышан получилось зрелище яркое, динамичное, тонко согласованное, неожиданное по распределению ролей. Совершенно не узнала в буйной, кровожадной Атаманше Заслуженную артистку РСФСР Татьяну Торощину, а в вислоухом Осле красавца Артёма Бунякова. Уж Алексея-то Перетятько, думала, сразу найду. Нет, его Пёс слился со всеми и ростом, и темпераментом. А главенствовала в анималистическом ансамбле Светлана Олейник. Её огненный, оглушительно кукарекающий и всегда оригинально ищущий подсказку у друзей и зрителей Петух, неотразим.
Смел и предприимчив Кот Петра Суханова. Хорошо, что он в черном костюме. А то все почти поголовно в желто-красном. Весь спектакль поражают усердием и тупостью Охранники — Анна Ломако и Евгений Черепанов. Вообще характеры, особенно у второстепенных персонажей, найдены и проработаны очень хорошо.
Чего-то большего ждала от Шута Николая Дубровина. Роль большая, сложная, а он как бы приглушён - то ли намеренно, то ли по воле режиссёра. Разговорные моменты вообще в спектакле слабее музыкальных. Больше иронии, страсти, остроты! Спектакль в двух действиях и немного добавить интересных диалогов не помешало бы.
Зато поют и пляшут превосходно все. Светлана Смирнова как хореограф явно растёт. Александр Ферхов удачно соединил общеизвестные мелодии Гладкого с собственными яркими находками, что придает спектаклю новизну и последовательность.
Юрий Юдин в роли Трубадура поёт особенно хорошо. Кстати, слово «трубадур» французское и означает оно — «поэт, певец». С трубой не связано. Это пишу для сведения авторов программки. А в спектакле очень забавно прозвучало слово «трубадурочка». Это своего рода комплимент Принцессе — актрисе Марии Клыпиной. Мила, подвижна, решительна, слегка простовата. Ну и намучился с «такой-сякой» дочерью Король. Юрий Щербинин в этой роли комичен, туповат, но и сочувствие в какие-то моменты вызывает.
Рядом с опытнейшим артистом сделали свои первые шаги на сцене студентки Ирина Панишева и Екатерина Тяглик. Они то фрейлины, то разбойницы. С дебютом!
В антракте беседую со зрителями. Второклассница новой первой школы Маша Даниленко в театре бывает часто. Спектакль нравится. Смотрит вместе с папой, сотрудником завода «Ротор». Артем Грачев из девятнадцатой школы тоже с отцом. Даша на вопрос где она учится солидно отвечает: «В первой школе, 1 "А" класс». В театре бывает не часто, когда отец не на вахте. Очень нравится.
Хорошо, что в новой школе много театралов. На грядущей «Капитанской дочке» займут весь зал.
Расходились счастливые. Солнце сияло. Омытые дождём елочки смолисто благоухали. Слегка поблекшие петуньи напоминали об осени. Детский театральный сезон открыт!