Ответ на вынесенный в заголовок статьи вопрос, сегодня звучит пессимистично: «Нет».
Причиной тому называют даже не жуткую дороговизну воплощения подобного проекта. А уменьшение количества жителей. Камышин идёт к тому, что в обозримом будущем потеряет статус 100-тысячного города. А это значит, что у города даже оснований не будет требовать построить второй мост.
А ведь в планах он есть. Более того, в генеральном плане развития Камышина до 2030 года намечены два моста. Один – полноценный, высокий, под которым могут проходить круизные теплоходы. Он может быть построен в районе улицы Гагарина. То есть вы по ней заезжаете на мост и съезжаете с него где-то на развязке: улиц Рязано-Уральская — 2-й железнодорожный переезд. К слову, при этом предлагалось расширить улицу Гагарина от улицы Базарова до будущего моста.
Этот мост изначально не может быть низким, поскольку порт для заходящих кораблей и барж будет расположен «глубже» — ближе к истоку реки Камышинки.
Зато третий мост может вполне быть невысоким. Его планировали построить в районе третьего города, примерный ориентир — Успенская церковь.
Еще в прогнозе социально-экономического развития Камышина на 2017 года и плановый период 2018 и 2019 годов констатировался факт снижения пропускной способности городских дорог.
«Особенно это заметно на центральных улицах города (Пролетарская, Некрасова, Ленина, Октябрьская, Базарова), — сообщают авторы документа. — Особенно так называемая проблема «пробок» отражается на пропускной способности Бородинского моста, соединяющего старый и новый город. Строительство мостового перехода через р. Камышинка значительно разгрузило бы транспортный поток. Однако очень большая стоимость строительства такого объекта требует финансирования из вышестоящих бюджетов, и в среднесрочной перспективе осуществить данный проект не представляется возможным».