В комментариях редакцию обвинили в «заказухе». Но, видимо, «заказуха» была именно в том, чтобы свести комментариями статью с рассказом о происшествии — к пустословию. Критики совершенно не обратили внимание на то, что автобус автостанции «Ной» выехал в рейс с пассажирами с нарушениями.
Эти нарушения запротоколированы инспекторами ГИБДД и местного отдела Транснадзора, внимание которых на федеральной автодороге привлек автобус, на котором не было обозначено даже маршрута следования. Выписан штраф. О ситуации было доложено на планерке в администрации города с целью пресечь нарушения закона и предостеречь граждан.
Посмотрим, как на самом деле
Чтобы не быть вновь обвиненными в чем-либо, корреспондент ИНФОКАМа побывал на автостанции «Ной» 25 декабря. Утром — в 9 часов, когда отходят самые популярные рейсы.
И что же? Фотографии говорят сами за себя. В рейс на Волгоград вновь отправился автобус без каких-либо опознавательных надписей. Только «Заказной» — на лобовом стекле. И аналогичная табличка сбоку. Такой же автобус собрал пассажиров для поездки в Котово.
Напомним, что в прошлом материале цитировались слова, сказанные на планерке в администрации города старшим госинспектором Территориального отдела госавтодорнадзора по Волгоградской области Волжского МУГАДН РОСТРАНСНАДЗОРА Денисом Куролесовым.
Он констатировал: «На рейсовом междугороднем автобусе в обязательном порядке должны быть указаны реквизиты маршрута: номер, наименование маршрута следования и наименование перевозчика. В случаях, если пассажир лично заключил договор на перевозку, перевозка в автобусах с табличкой «Заказной» не может быть признана соответствующей действующему законодательству».
Поясним: приобретая билет, пассажир, согласно букве закона, заключает договор на перевозку. Но если рейсовый автобус «Заказной», то доказать свои права в случае непредвиденных обстоятельств будет крайне сложно, если не сказать: невозможно.
Водитель автобуса, остановленный для проверки 18 декабря, допустил множество нарушений, среди которых: осуществление перевозки людей без лицензии на перевозку пассажиров, без страхования пассажиров и без разрешительных документов на маршрут. Также были нарушены многие пункты, предъявляемые к подобного рода перевозкам: отсутствовали путевая документация (путевой лист, расписание (график) движения по маршруту, схема маршрута с указанием опасных участков), отметка о предрейсовом медицинском осмотра водителя и предрейсовом техническом осмотре транспортного средства.
Что написано в билете
Корреспондент ИНФОКАМа также приобрел билет автостанции. На нем были указаны реквизиты автостанции «Ной». Ранее на билетах были указаны несколько частных ИП. Но в билетах не должно быть разных юридических лиц (ООО) или ИП. Этот небольшой клочок белой бумаги строгой отчетности, как уже отмечено выше, — договор между пассажиром и перевозчиком.
Первый (пассажир) — оплатил поезду и желает приехать к месту назначения без проблем. Второй (перевозчик) — обязан предоставить эту услугу на законных основания (с лицензией и страхованием), а в случае непредвиденных обстоятельств быть готовым возместить, к примеру, моральный вред. В случае выхода в рейс автобуса, как это было 18 декабря, без лицензии и без страхования, пассажир ничего не докажет.
Мы предприняли попытку связаться в представителями фирмы «Ной»в Камышине. Однако городской телефон не отвечает, девушки-операторы по телефону сообщают, что руководства нет. Даже на сотовый телефон дозвониться не удалось — не взяли трубку.
Задерживать еще выход статьи не имело смысла. И мы посчитали возможным обратились с вопросом к Серго Саргсяну. Он пояснил, что данном случае комментировать что-либо о работе другой фирмы считает некорректным. Сам он в качестве ИП Саргсян осуществляет пассажирские перевозки самостоятельно и давно уже ничем и никак не связан с «Ноем».
«Я всегда выступал за полное соблюдение закона в сфере пассажирских перевозок. Моё убеждение, что в подобных вопросах должны разбираться компетентные органы», — сказал Серго Саргсян.
Вместо послесловия
В настоящее время в Камышине осуществляют пассажирские перевозки несколько перевозчиков. Понятно, что между ними есть конкуренция, иначе и не может быть в век рыночных отношений.
Цель статьи: указать на то, что сфера пассажирских перевозок может расширяться или сокращаться, но перед законом должны быть равны все. Дорожно-транспортные происшествия на федеральных трассах наглядно показывают нам всем, как порой опасны поездки. И выход на трассу автобуса без лицензии, без страхования пассажиров, без предрейсового медицинского осмотра водителей (как это было 18 декабря) — это удвоение или утроение риска для пассажиров. То есть нас с вами, обычных камышан.
Наконец, главный вопрос: куда смотря контролирующие органы, которым положено защищать закон и права граждан на безопасные перевозки?