Казалось бы, какая разница между рейсовым и заказным автобусом.

Оказывается, очень большая! Об этом и о действиях автостанции «Ной» ИНФОКАМ решил сообщить жителям Камышина и района, спеша их предостеречь от попадания, как минимум, в неприятную ситуацию.

В минувшую среду, 18 декабря, на выезде из Камышина сотрудниками Госавтоинспекции и Ространснадзора был остановлен автобус, который следовал из Камышина в Волгоград. Как рассказал infokam.su пассажир рейса, выяснилось, что у водителя отсутствуют необходимые документы, в связи с чем началась проверка и составление протокола. Это вызвало негодование в салоне: люди спешили по своим делам — кому-то требовалась пересадка в Волгограде на поезд. В салоне были камышане, которым точно ко времени необходимо было попасть в аэропорт.

«Проверка заняла около часа. Почему мы, как пассажиры, стали заложниками этой ситуации?!» — спросил пассажир злополучного рейса.

Разъяснение на планерке

Сегодня, 23 декабря, о произошедшей ситуации было доложено на планерке коммунальных и экстренных служб в администрации Камышина.

Докладывал старший старший государственный инспектор Территориального отдела госавтодорнадзора по Волгоградской области Волжского МУГАДН РОСТРАНСНАДЗОРА Денис Куролесов.

Он пояснил, что в ходе проведения осмотра автобуса (который, к слову сказать, внешне никак не был оформлен, что и привлекло внимание проверяющих органов) был установлен факт перевозки пассажиров по междугородному маршруту «г. Камышин – г. Волгоград». Пассажиры, находившиеся в данном автобусе имели при себе кассовые документы контрольно-кассовой техники ООО «Ной-Камышин» (место расчетов — Автостанция «Ной»), содержащие обязательные реквизиты билетов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 №112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом".

Стоимость проезда каждого пассажира была оплачена им же, что свидетельствует о заключении договора на перевозку. Согласно данных документов, предоставлялась услуга перевозки пассажиров. Водитель осуществлял перевозку людей без лицензии на перевозку пассажиров, без страхования пассажиров и без разрешительных документов на маршрут. Также были нарушены многие пункты, предъявляемые к подобного рода перевозкам, включая: наличие путевой документации (путевой лист, расписание (график) движения по маршруту, схема маршрута с указанием опасных участков), предрейсового медицинского осмотра водителя и предрейсового технического смотра транспортного средства, а также внешнее и внутреннее оформление автобуса.

Вместе с тем, в ходе осмотра были отобраны объяснения у пассажиров, которые осуществляли проезд на данном автобусе. Кассовые чеки пассажиров содержали противоречивую информацию о перевозчике: в некоторых было указано юридическое лицо, а в других - индивидуальный предприниматель.

Из объяснений водителя выяснилось, что он лично осуществляет перевозку пассажиров и при этом не является индивидуальным предпринимателем. В настоящее время проводится процедура привлечения данного лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Максимальное административное наказание по совершенным правонарушениям суммарно составляет 785 тысяч рублей.

Вместе с тем, в адрес юридического лица ООО «Ной-Камышин», осуществляющего реализацию документов для проезда пассажиров на Автостанции «Ной» при отсутствии у перевозчиков разрешительных документов на маршрут, будет направлено предостережение с целью принятия мер по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Как избежать подобного?

ИНФОКАМ попросил Дениса Александровича пояснить, как пассажирам избежать попадания в подобного рода ЧП?

Старший госинспектор указал на то, что пассажиру, как рядовому гражданину, следует особое внимание обращать на внешнее и внутреннее оформление автобуса. На нем должны быть в обязательном порядке указаны реквизиты маршрута: номер, наименование маршрута следования и наименование перевозчика.

Не стоит забывать и о том, что в соответствии с требованиями перевозчик обязан предоставлять пассажирам информацию о страховщике, с которым у него заключен договор обязательного страхования и о наличии договора обязательного страхования путем размещения указанной информации в местах, доступных для пассажиров (в местах продажи билетов, на информационных стендах, в транспортном средстве), на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на билете, в раздаточных информационных материалах, путем транслирования посредством звуковых информационно-справочных систем либо иными способами и поддерживать указанную информацию в актуальном состоянии. В случаях, если пассажир лично заключил договор на перевозку, перевозка в автобусах с табличкой «Заказной» не может быть признана соответствующей действующему законодательству.

Что же делать, если забронировал билет по телефону или онлайн? К сожалению, законодательная база сегодня такова, что пассажир весьма скован в своих действиях в попытках установить законность тех или иных перевозок, тем более приобретя документы на официальной автостанции, которая, казалось бы, и должна в первую очередь следить за порядочностью перевозчиков.

По прибытию к месту посадки пассажирам, как минимум, следует осмотреть автобус и убедиться в наличии обязательных реквизитов. Иначе есть риск попасть на «левый» рейс, который также может быть остановлен до выяснения обстоятельств и составления протокола. Этот рейс, к слову сказать, может быть вовсе небезопасным, но уже не будем думать о столь печальном исходе… Ведь в случае ДТП пассажирам наверняка предстоит сложный путь борьбы с незаконным перевозчиком за отстаивание своих прав. Право выбора способа передвижения всегда остается за нами самими.