Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров провел совещание с ведущими предприятиями отрасли легкой промышленности.

 

Об этом сообщает пресс-служба минпромторга, уточняя, что экспорт продукции легкой промышленности увеличился на 6%. При этом за последние годы в структуре экспорта произошли знаковые изменения: выросла доля продукции высоких переделов и высокотехнологичного технического текстиля. Если в 2014 наибольшую долю в экспорте составляли необработанные шкуры и кожа, то сейчас их доля существенно снизилась при одновременном росте доли и объёма таких товаров, как обувь трикотажная одежда, нетканые материалы.

Участники совещания обсудили также перспективы развития и экспортный потенциал производства льна.

Как отметил Мантуров,  льняное производство стремительно набирает обороты во всем мире, и у России есть все возможности и условия для освоения этой доли рынка.

«На данном этапе наша задача: повышение конкурентоспособности отечественной льняной отрасли и развитие ее экспортного потенциала. При этом акцент необходимо сделать на повышении качества отечественной продукции из льняных материалов и расширении сектора отечественного премиального льна. Важно сосредоточиться, в первую очередь, на углублении компетенций в этой сфере», — нацелил представителей текстильной промышленности министр.

В Камышине — городе ткачих, где и сегодня работают два крупных текстильных предприятия, на слова обратили особое внимание. Дело в том, что после развала СССР камышинские предприятия постоянно находятся в поиске хлопка. А план по выращиванию местного сорта буксует не первое десятилетие. Климат все-таки не тот.

Зато на полях «Камышинского ОПХ» не первый год произрастает отменный урожай «синеглазой поросли». Правда, масляничных сортов. Семена льна для производства масла сейчас имеют высокий коммерческий спрос. У ОПХ есть заказы и из России, и из-за рубежа.

Ветераны текстильной отрасли задаются вопросом: может, и лён прядильных сортов будет произрастать в нашей климатической зоне, а министр говорит дело?