Владимир КонстантиновНад белым домом Камышина сгустился политический туман. Так можно охарактеризовать ситуацию с отставкой председателя Камышинской городской Думы Владимира Константинова. Официальный комментарий главы города по поводу «партийного решения» породил массу слухов и домыслов. Даже «Волгоградская правда», опубликовав заметку «Неполитическая замена в думе», честно признала ответ руководителя фракции партии «Единая Россия» в гордуме Игоря Скрипкина «уклончивым». А главной газете региона, как минимум, не принято отвечать в таком духе.

Сегодня, 8 июля, Владимир Константинов собрал пресс-конференцию, желая развеять слухи и прокомментировать ситуацию. До последнего момента было не ясно, состоится ли это мероприятие. Состоялось. Слово — главному герою.

— Я собрал вас, чтобы пообщаться и чтобы вы получили информацию из первых уст, — обратился к журналистам депутат городской Думы Владимир Константинов. — 30 июня состоялось заседание думы. За час до начала был созван политсовет партии «Единая Россия», потом прошло заседание фракции и, собственно, заседание думы. Я задал членам политсовета один вопрос: с чем связаны такие быстрые действия? На что получил ответ: «Это решение партии». Депутат Малыгин спросил: «Согласовывался ли данный вопрос с областным руководством? Был получен ответ: «Никаких согласований нет. И не нужно». Я спросил: «Есть ли ко мне вопросы как к председателю Думы?» Мне ответили: «Нет. Все хорошо. Вы со всем справляетесь… Но такое принято решение» — примерно так мне ответили.

В пятницу я был в уже в Волгограде, встречался с секретарем регионального политического совета Волгоградского регионального отделения партии «Единая Россия» Владимиром Ефимовым и спросил: «Это на самом деле решение партии?» На меня посмотрели с удивлением и ответили, что вопрос нигде не обсуждался. Я оставил официальный заявление, решение это партии или нет? Теперь мне осталось дождаться официального ответа. Прошу задавать вопросы…

— Владимир Михайлович, что было в знаменитом письме, о котором столько говорилось на думе?

— Это было не письмо, а обращение. Согласно регламенту, переизбрать председателя Камышинской городской Думы правомочно по  обращению одной трети депутатского состава. Такое обращение было подписано.

— Какие приводились аргументы?

— Аргументов не было. Это официальный документ с двумя вопросами. Первый: «Переизбрание…» Второй: «Выборы нового председателя».

— Нигде не прозвучало официальных аргументов в пользу отставки…

— Претензий ко мне не было, вопросов тоже не было. Я узнал только в 11:45, что будет политсовет. Кто это сделал и по чьему сценарию — пусть останется у них на совести. Мне много звонят, люди встречают на улице, сочувствуют. У меня хорошая семья, которая меня поддерживает. На самом деле, мне это очень помогает.

— Сколько депутатов проголосовало за вашу отставку?

— Двадцать — «за», трое — «против». Когда меня избирали председателем, было стопроцентное голосование «за». Я полагаю, депутатом дали однобокую информацию. Их собрали и сказали, что так надо, потому что так решила партия.

— Вы не обиделась на партию?

— Нет. Причем здесь партия? Я член «Единой России» и член политсовета.

— А кто тот человек, который собрал депутатов? Скрипкин?

— Есть официальные лица. Есть секретарь политсовета А. И. Чунаков, есть руководитель фракции И. В. Скрипкин. Скрипкин предлагал на фракции, как руководитель. На Думе ставил вопрос я. Все происходит по регламенту. Как председатель я полтора года работал над тем, чтобы все происходило по регламенту.

— А не кажется ли вам, что и раньше над вами сгущались тучи?

— Я всегда говорил правду и был против недоговорок. Я всегда говорил о том, что считал неправильным. Например, о том, что любой объект должен быть закончен. Будь это тротуар на улице Ленина, улица Советская или наша прекрасная набережная. Я говорил об этом, когда дело касалось, например, ширины дорог. Ведь дороги нашей старой части города были созданы еще для единичных конных экипажей, а сегодня у нас тысячи автомашин.

- А не кажется ли вам, что отставка произошла именно за такую вашу позицию?

— Я никогда не таил камень за пазухой. Но насчет того, является ли это причиной отставки, повторюсь: пусть все останется на совести тех, кто это затеял.

— Вдруг, как во времена КПСС, произойдет следующее: сняли с должности, сняли с партии. Не думаете, что будет так?

— Мы предполагаем, а Бог располагает. Как сложится дальше — покажет время.

— В городе были две управляющие компании. Каким образом компаниям Кузуба и Черепенниковой достался этот объем жилого фонда?

— Когда мне задают подобный вопрос, я улыбаюсь, потому что уже полтора года не курирую область ЖКХ. Но суть вопроса я знаю, потому что проработал в этой отрасли 21 год. На самом деле, все, что касается управляющих компаний, — прописано в законе. Тут не надо ничего придумывать. В России создание УК шло по-разному. Но все формы прописаны в законы. Создание УК позволило привлечь федеральные средства на капитальный ремонт жилого фонда Камышина. За 3,5 года к УК не было никаких вопросов. Вы все знаете, что такое федеральные деньги. Их проверяет местная, областная и федеральные власти. А также представили фонда реформы ЖКХ. Камышин всегда был городом с хорошими коммунальными услугами. Жители получали весь объем услуг и в плохие годы, и в хорошие.

— В том, что многие коммунальные структуры «привязаны» к администрации и не являются частными, есть явно коррупционная составляющая. Разве не так?

— Есть точные нормативные документы, в которых прописано, сколько коммунальных структур должны быть в частных руках. Без соблюдения этих документов в город не придет ни одной федеральной копейки. Это закон.

— В городе говорят: «Одна управляющая компания была Чунакова, вторая — Константинова». Это так, ответьте честно…

— Когда мне говорят, что же вы не комментируете те или иные вещи, я отвечаю, что комментирую только то, о чем имею информацию. Управляющие компании созданы в строгом соответствии с законом, претензий к ним не было. А говорить можно все, что угодно.

— За время вашей работы в администрации, вас, как минимум, три раза приглашали на работу в Волгоград? Почему вы не уехали на работу в областной центр?

—  На тот период я ощущал свою востребованность здесь. Я люблю свой город. Вы знаете, я не коренной камышанин, но живу в нём 24 года. Я приехал в город вместе с супругой, которая проходила интернатуру.

— Один из комментаторов на «Инфокаме» заявил, что в УК трудятся ваши родственники.

— Учредителями управляющих компании были люди, которые проработали в этой системе не один год. Одно дело, если бы кто-то сказал, что люди взялись неизвестно откуда. Так нет. Они уже трудились в ЖКХ. Да, в одной из компаний работал инженером родственник моей супруги. Но он тоже проработал в системе ЖКХ долгие года. Отвечу, чтобы вам было понятно. Под фамилией «Константинов» проживают в городе я, моя супруга и мои дети. У нас в городе нет родственников, потому что мы приехали сюда и полюбили этот город.

— В следующем году в Камышине — выборы мэра. Нет ли у вас желания выдвинуть свою кандидатуру?

— При тех обстоятельствах, которые сегодня складываются, исключить ничего нельзя.

— Что же нам сказать читателям о причинах отставки?

— Я не могу говорить за других и я никогда не плету интриг. Есть хорошее высказывание римлянина: «Делай, что должен, и пусть будет, что будет».

— Согласитесь, хозяйственные вопросы и политика должна не пересекаться.

— Конечно. Политика — политикой, экономика — экономикой.

— Владимир Михайлович, есть ли у вас предложения о новой работе?

— Предложений не было. Я ищу работу. Потому что обязан работать как муж, мужчина и глава семьи.