Инфокам

Продолжение темы: зачем Камышинские предприниматели крутят проценты?

В адрес интернет-портала infokam.su пришло письмо от пользователя «Дед Мазай (кроликов люблю разводить)» к статье «Зачем камышинские бизнесмены накручивают такие проценты?» Приводим текст письма целиком.

Доброго времени суток Инфокам, читатели и, конечно же, госпожа Е. Анисимова!

Прочел Ваше письмо с вопросом «зачем камышинские предприниматели крутят такие проценты» и Ваше жалобное лицо на фотографии, заставило меня не только поучаствовать в дискуссии, но и написать Вам с помощью Инфокам, да и всем, кто не понимает, откуда берутся цены.

Живя в государстве, где товарно-денежные отношения являются одним из немногих стабильных процессов, в котором каждый из нас принимает постоянное участие минимум сведений о ценообразование должны знать все.

Красной нитью письма и дискуссии было непонимание того, как же бесстыдно нехорошие предприниматели Камышина накручивают бешеные проценты, сплошь и рядом обманывают потребителя, вводя его в заблуждение низкими заработками. Все эти убеждения исходят от чего-то, услышанного где-то в деревне, и чего-то, увиденного где-то на базаре.

Не столько ради обеления образа предпринимателя в глазах Камышан, сколько ради повышения финансовой грамотности Е. Анисимовой, да и еще кого-то, предлагаю попытаться предметно разобраться в вопросе с экономической точки зрения на пример торговой точки предпринимателя С., его пониманием этого аспекта деятельности. А заодно и ответить на вопрос из комментариев, что же больше влияет на уровень цен: желание предпринимателя стать в одночасье сказочно богатым, или все же уровень расходов, связанный с ведением предпринимательской деятельности? Сделаем без заумных названий, просто последовательным расчетом. Так начинают деятельность многие.

Итак, простейшая задача:

Арендуем торговые площади: 20 кв. м, цена 1 000 рублей за метр в месяц. Обычная цена для улиц Ленина и Пролетарской, а также рынка, то есть проходных мест. Кроме того, на плечи предпринимателя лягут так называемые коммунальные расходы, это электричество, тепло, водостоки, охрана. В итоге, в среднем около 10 000 рублей в месяц на всю торговую точку. С учетом Трудового Кодекса РФ и работе торговой точки без выходных, предпринимателю С. требуется 4 сотрудника с зарплатой в 8 000 рублей каждый. Это 32 000 рублей. Далее налоги и отчисления: с фонда оплаты труда 34 % или 10 880 рублей в месяц.

За себя 1 472 рубля в месяц во внебюджетные фонды и 2 964 рубля ЕНВД. Предполагаем две поездки за товаром в Москву в месяц, это 10 000 рублей. Итого расходов в месяц без закупки товаров, так как все перечисленные расходы будут понесены вне зависимости торговал С., или нет, заработал или не заработал, уплатить надо не меньше чем 91 752 рубля!

Мы получили одну базовую цифру, по минимуму посчитанные затраты предпринимателя С. для дальнейшего ведения им деятельности. По минимуму, потому что мною намеренно не учтены затраты на торговое оборудование, производственные издержки в виде некондиционного товара, проблема с необходимостью приобретения товара размерным рядом, то есть, к примеру, покупая ходовые блузки для девушек, придется взять размер с 36 по 52. понятно, что самый маленький и самые большие останутся. Но такова политика оптовиков, а их обязывает производитель.

По опыту предпринимателя С. и многих подобных предпринимателей с торгового объекта такой площади, максимальный товарооборот составляет 200 000 — 300 000 рублей в месяц. Согласно Налоговому Кодексу РФ чистая прибыль предпринимателя в этом случае должна составить 39 500 рублей в месяц. Что же на деле?

Считаем дальше по максимальному товарообороту в 300 000 рублей.

Съездив в Москву, С. привез товара на 75 000 рублей и, не мудрствуя лукаво, решил их удвоить, то есть накрутил 100%! Вот это бизнес! Товар продается, пора в Москву. В путь. Еще на 75 000 рублей и опять по 100%! Но в чем же дело?! Внимательно посчитав, С. пришел к интересному выводу: накручивая 100%, его прибыль составила 19,4 %! Как же так?
Да все, на самом деле, просто. Валовая прибыль в этом случае, основанном на практике, составляет всего 58 248 рублей. Отсюда рентабельность 19,4 %.

Дальнейший расчет проще простого. Чистый доход С. за этот месяц 22 685 рублей. Маловато для бизнесмена. И это при стопроцентной-то накрутке.

В чем же секрет? Нет тут его. Все очевидно. Намеренно не назван ни товар, ни адрес, примерно одинаковые результаты будут при любой законной деятельности. Что же дальше? Все по порядку, изучение законов, оптимизация расходов и чуть большая прибыль. Малый бизнес это малый бизнес, все сам, на свой страх и за свой риск.

Вывод: в большей степени на уровень цен все-таки влияют расходы, связанные с предпринимательской деятельностью, но это другой вопрос, другое письмо и другой спор.

Exit mobile version