Инфокам

Какой он, идеальный учитель

День учителя, который вся страна отметит 5 октября, несомненно, один из самых всенародных праздников. Взрослые когда-то ходили в школу, дети ходят сейчас, поэтому всех нас объединяет одно: мы знаем, что такое школа, мы помним позитивные и негативные моменты, а главное школа — это часть нашей жизни.

Исследователи общественного мнения решили поинтересоваться у россиян, престижно ли сегодня работать учителем и каким, по их мнению, должен быть идеальный учитель?

Во-первых, выяснилось, что престижной профессию учителя считает 21% россиян. Многие из них полагают, что эта профессия престижна в зарубежных странах, но отнюдь не в России! Большая часть наших соотечественников (64%) профессию учителя престижной, к сожалению, не считает. Два распространенных мнения таковы: «Ни карьеры, ни зарплаты, ни уважения учеников и родителей» и «В России учителем может работать только альтруист, а вы про престиж говорите!». К слову, согласно данным ВЦИОМ, престиж профессии учителя в российском обществе снижается: если в 2021 году 19% опрошенных считали профессию педагога престижной, то в 2024 году их количество сократилось до 13%.

Каким же должен быть идеальный учитель, чтобы на его уроках было интересно, а его личность вызывала бесспорное уважение как учеников, так и их родителей? По мнению каждого третьего россиянина (33%), в первую очередь, учитель должен быть терпеливым. Профессионализм и превосходное знание предмета считают главным качеством идеального учителя 30% респондентов.

18% опрошенных назвали такие качества, как любовь к детям и доброта, а 11% респондентов упомянули выдержку и стрессоустойчивость. 9% указали  объективность и умение донести свой предмет до учеников. 7% россиян во главу угла ставят интеллект учителя и его любовь к своей профессии.  По мнению 4% опрошенных, идеальный учитель — мудрый, понимающий, грамотный, общительный, ответственный и умеющий заинтересовать свою аудиторию.

Exit mobile version