Как уже сообщалось ранее, 4 мая в Михайловке и хуторе Сидоры Михайловского муниципального района губернатор Сергей Боженов участвовал в общественных слушаниях по вопросу объединения сельских поселений, входящих в состав муниципального района, с городским округом. В слушаниях приняли участие более тысячи человек. По словам губернатора, объединение муниципальных образований открывает большие перспективы для развития городского округа ― город Михайловка.
― Объединение муниципалитетов влечет за собой объединение бюджетов, ― отметил Сергей Боженов. ― Общая казна даст возможность объединенному муниципальному образованию эффективнее и быстрее решать вопросы местного значения, более активно заявлять себя для участия в областных и федеральных программах.
Объединение города и района предполагает общую систему органов власти и управления, общий бюджет и одну думу, что, соответственно, должно привести к сокращению административного аппарата и уменьшению расходов на его содержание. Первый этап слушаний состоялся в хуторе Сидоры, где в общей сложности проголосовали 542 человека. Второй ― в ДК города Михайловки, где свое волеизъявление высказали еще 535 человек. В итоге, большинством голосом был дан положительный ответ.
Однако уже на следующий день на встрече Сергея Боженова с журналистами член Общественной палаты Волгоградской области Ефим Шустерман озвучил версию, что «объединение ― один из способов решения проблемы политической вольницы в этом городе», а также попросил губернатора не торопиться и не ограничиваться публичными слушаниями, а провести референдум. Иначе, заметил Шустерман, есть опасность, что земля в районе окажется в руках «не тех» людей, которые заинтересованы в развитии территории.
В ответ губернатор, выразив поддержку словам «о том, что не следует торопиться», констатировал: «В любом случае, Михайловка ― это пилотный проект. Если он будет неуспешным, этот опыт мы распространять не будем. Если он окажется суперуспешным, почему бы, действительно, не пойти по пути объединения не только городов и районов, но и маленьких районов между собой…» Предполагается, что затем этот опыт будет распространен на Фролово, Урюпинск и на третий по величине город области ― Камышин.
Если рассмотреть процесс возникновения темы и наступивших подвижек, то интересна будет позиция некоторых волгоградских депутатов. Еще 5 апреля 2012 года на закрытом заседании Волгоградской областной Думы был поднят вопрос о самоуправстве местных властей и их чрезмерной независимости от воли областного центра. В пример приводился город Дубовка. Среди прочих были озвучены также города Михайловка, Камышин и Камышинский район. При этом разговор косвенно зашел об объединении города Камышина и Камышинского района в единое муниципальное образование. Как известно, вся региональная власть ориентирована губернатором на жесткую экономию средств, поэтому подобное объединение обсуждалось в ракурсе именно экономии на чиновничьих расходах.
Между тем руководитель фракции КПРФ Волгоградской областной Думы Николай Паршин прокомментировал итоги слушаний так: «Вызывает вопросы категоричное нежелание властей проводить референдум, а также спешка, с которой проводят реформу. Чуть более года назад подобное происходило в Волгограде. Чем все закончилось там – известно. Сегодня в областном центре, в принципе, полностью отсутствует легитимная власть. Мы выезжали в Михайловку в апреле, сегодня принимали участие в слушаниях. Но ни тогда, ни сейчас авторами реформы не были озвучены конкретные цифры экономии бюджета на чиновников, насколько вырастет объединенный бюджет, сколько потребуется денег на процедуру реорганизации».
Известно, что и планерке в администрации Камышина тоже был озвучен вопрос возможного укрупнения муниципальных образований через объединение городов и районов. Однако комментирующие сошлись во мнении, что это, дескать, не легитимно с точки зрения закона. Подобный же разброд мнений наблюдается и в администрации Камышинского района.
Тема объединения города Камышина и Камышинского района родилась далеко не вчера. Еще во времена СССР возникало немало вопросов, связанных с тем, что город живет своей жизнью, а район — своей. При этом администрация района располагается опять-таки в городе. Резон противников объединения тоже был понятен. «Третий по величине город области должен управляться отдельной администрацией, — говорили они. — Здесь сосредоточен крупный промышленный потенциал, проживает 125 тысяч жителей!»
Да, так было при СССР. Теперь же народонаселение города сократилось до 118 тысяч, а промышленный потенциал заметно уменьшился. Зато расходы на содержание административного аппарата постоянно растут. То же самое происходит в районе: фермеров можно перечесть по пальцам, количество жителей в селах уменьшается, но есть своя администрация.
Сегодня сторонники объединения города Камышина и Камышинского района резонно указывают на единый межмуниципальный отдел УВД, который охватывает обе территории. «Неужели так же не охватит обе территории единый комитет по образованию или единая прокуратура? — задают вопрос они. — Наконец, городом и районом вполне мог бы управлять один глава! Соответственно, из двух администраций была бы образована одна, что привело к бы к значительному сокращению финансирования чиновничьего аппарата».
Будет ли сделан подобный шаг? Этот вопрос пока уместно обсудить также в политическом ракурсе. «Камышинское объединение», как называют этот шаг политологи, способно создать новую политическую элиту в этом уголке севера Волгоградской области. По слухам, глава Камышина Александр Чунаков не устраивает губернатора в этой роли, о чем можно косвенно судить по тому, что С. А. Боженов так и не поздравил переизбранного градоначальника со вступлением в должность на третий срок. Нарушение протокольной процедуры говорит для людей сведущих о многом. А «камышинское объединение» позволило бы при создании новой администрации нового муниципального образования выдвинуть на пост главы свою креатуру — фигуру, которую бы поддержали и политики, и экономисты, и камышане. Те самые камышане, которых сейчас делят на горожан и сельчан, и которые по логике сегодняшнего совещания в области могут вновь стать жителями единой камышинской земли.
Объединение, как новое начинание, также может способствовать тому, что Камышин и район получат новый импульс для развития. Ведь люди, которые не видят перемен, как известно, не способны на перемены и сами. В нашем же случае новое объединение должно дать начало новой эпохе, в которой экономят на чиновниках, но не экономят на людях.