Тогда в дело решила вступить я. Имея юридическое образование и по долгу службы часто сталкиваясь с подобными ситуациями, я решила, что смогу объяснить продавцам, как они должны поступить в данной ситуации. Ведь на шлепках я не обнаружила даже царапин на протекторах, не говоря уже о том, чтобы они были стерты. Со мной даже разговаривать не захотели. Когда я потребовала администратора магазина или директора, в ответ услышала русскую речь, больше похожую на жаргон: "Да пошла бы ты!.." В конце концов некая представитель магазина ко мне все же вышла и принялась подозревать, что шлепки с боков стерты, и не ходил ли, мол, покупатель в них на улице? Объясняю, что даже если бы и ходил, по закону имеет право вернуть их или обменять. Подозрения о стертости упали на места выреза платформы шлепанцев. Я специально пошла, взяла с витрины другую пару и показала, что такие же потертости имеются везде. Так что — получается, магазин продает обувь, бывшую в употреблении?
Поняв, что переговоры зашли в тупик, я попросила бланк заявления для письменного оформления претензии. выразить свои требования письменно. Вместо бланка дали два листка из тетради. Заодно выяснилось, что директором магазина якобы является некая Елена Юрьевна. В общем магазин — не совсем "неопознанная космическая планета".
Дальше было еще интереснее. В "офисе" то ли директора, то ли администратора не оказалось печати, чтобы заверить заявление. В заявлении я потребовала вернуть деньги за шлепки в течение 3-х дней, как и предписывает Закон о защите прав потребителей. Но когда мы с братом пришли в магазин,чтобы получить деньги, кассир посмотрела на нас удивленными глазами: мол, ничего не знаю! Я потребовала книгу жалоб и предложений. Проверив,что данная книга действительно зарегистрирована администрацией городского округа - город Камышин, решила немного изучить предыдущие заявления покупателей. Удивляться не пришлось, так как через одно заявление содержались претензии подобного характера, а продавцы на требования пригласить старшего продавца или директора магазина просто уходили и не возвращались. По книге было видно, что все претензии содержатся к той же Е.Ю. Вопрос возник сам собой: откуда в магазине будет порядок, если так себя ведет директор?
А теперь скажите: должна ли администрация нашего города проверять записи в книгах жалоб и предложений? И как часто она способна это делать?
Надеюсь, моё письмо в Инфокам не останется без внимания. И по нему все-таки будут приняты необходимые меры. Когда же надо начинать воспитывать культуру торговли!
С уважением Людмила (полные данные автора в редакции)