История, которая тянет на фельетон. 28 мая 2012 года мой брат, в магазине с претенциозной вывеской по улице Пролетарской, 109, в 16 час. 30 мин. приобрел одну пару шлепанцев. На следующий день, надев их дома, выяснил, что они ему широки, пальцы спереди вылезают, как у волка из известного мультфильма. Брат пришел на следующий день в магазин в надежде обменять шлепанцы на аналогичные, но другого размера. Однако продавцы его послали туда, откуда он пришел, сказав, что на шлепках.. стерты протекторы! Тогда брат попытался решить вопрос со старшим продавцом или с вышестоящим руководством. На что получил ответ: старшего продавца нет «в природе», а руководство такой ерундой заниматься не будет.

Тогда в дело решила вступить я. Имея юридическое образование и по долгу службы часто сталкиваясь с подобными ситуациями, я решила, что смогу объяснить продавцам, как они должны поступить в данной ситуации. Ведь на шлепках я не обнаружила даже царапин на протекторах, не говоря уже о том, чтобы они были стерты. Со мной даже разговаривать не захотели. Когда я потребовала администратора магазина или директора, в ответ услышала русскую речь, больше похожую на жаргон: "Да пошла бы ты!.." В конце концов некая представитель магазина ко мне все же вышла и принялась подозревать, что шлепки с боков стерты, и не ходил ли, мол, покупатель в них на улице? Объясняю, что даже если бы и ходил, по закону имеет право вернуть их или обменять. Подозрения о стертости упали на места выреза платформы шлепанцев. Я специально пошла, взяла с витрины другую пару и показала, что такие же потертости имеются везде. Так что — получается, магазин продает обувь, бывшую в употреблении?

Поняв, что переговоры зашли в тупик, я попросила бланк заявления для письменного оформления претензии. выразить свои требования письменно. Вместо бланка дали два листка из тетради. Заодно выяснилось, что директором магазина якобы является некая Елена Юрьевна. В общем магазин — не совсем "неопознанная космическая планета".

Дальше было еще интереснее. В "офисе" то ли директора, то ли администратора не оказалось печати, чтобы заверить заявление. В заявлении я потребовала вернуть деньги за шлепки в течение 3-х дней, как и предписывает Закон о защите прав потребителей. Но когда мы с братом пришли в магазин,чтобы получить деньги, кассир посмотрела на нас удивленными глазами: мол, ничего не знаю! Я потребовала книгу жалоб и предложений. Проверив,что данная книга действительно зарегистрирована администрацией городского округа - город Камышин, решила немного изучить предыдущие заявления покупателей. Удивляться не пришлось, так как через одно заявление содержались претензии подобного характера, а продавцы на требования пригласить старшего продавца или директора магазина просто уходили и не возвращались. По книге было видно, что все претензии содержатся к той же Е.Ю. Вопрос возник сам собой: откуда в магазине будет порядок, если так себя ведет директор?

А теперь скажите: должна ли администрация нашего города проверять записи в книгах жалоб и предложений? И как часто она способна это делать?

Надеюсь, моё письмо в Инфокам не останется без внимания. И по нему все-таки будут приняты необходимые меры. Когда же надо начинать воспитывать культуру торговли!

С уважением Людмила (полные данные автора в редакции)