В народе говорят: к хорошему привыкаешь быстро. Спорить с этим утверждением трудно, как трудно мириться и с тем, что «хорошая полоса» рано или поздно обязательно прерывается. Причем, без всяких объяснений со стороны тех, кто за наши деньги «подпрягается» обеспечивать ее во времени и в пространстве.
Поясню, о чем идет речь. С каждым годом количество камышан, в том числе и селян, использующих для выхода в Интернет модемы, увеличивается. Причем, это утверждение, по моему наблюдению, относится к клиентуре всех операторов сотовой связи. Лично я вот уже третье лето на даче в районе деревни Дубовочка, использую для выхода в Интернет модем Е1550. По большому счету, никаких претензий ни в первом, ни тем более в прошлом году, у меня не было. Однако, начиная с нынешней весны, полоса везения закончилась. Как закончилась она и у моего соседа, бывшего редактора газеты «Наш Камышин» А.И. Мартиновича.
Как человек обязательный по отношению к исполнению своих обязанностей, так и столь же требовательный к контрагентам, Алексей Иванович решил выяснить, в чем дело. В письме, направленном специалистам Поволжского филиала нашего оператора, он изложил свои претензии следующим образом. (Цитирую). «Являюсь вашим абонентом. В прошлом году уверенно и без проблем заходил в Интернет на даче в районе Дубовочки Камышинского района. В этом году приема нет. В офисе протестировали мой модем ― все нормально. Посоветовали обратиться к Вам».
В ответ сотрудники филиала прислали ему длинный-предлинный опросный лист, ответы на пункты которого, по их словам, были необходимы им «… для проведения более детальной проверки и возможности исправить данную ситуацию». При этом они пообещали, что сообщенная информация «... будет передана специалистам технической службы». Алексей Иванович старательно ответил на все вопросы, касающиеся не только типа сети, установленной в модеме, операционной системы и браузера, но и результатах использования предоставленной ему SIM-карты в другом модеме или телефонном аппарате.
Вывод Мартиновича был таким: «Использование модема с ноутбуком «Тошиба» для выхода в Интернет в городе успешен везде. Устраивал он меня и на даче в прошлые годы. Но с апреля этого года ни я, ни мои соседи, использующие вашу сеть, не можем выйти в Интернет, хотя звонки с сотовых телефонов принимаем уверенно».
Не желая «пропеть лето-красное» без Интернета мы с Мартиновичем общими усилиями сообщили представителям компании сотовой связи точные даты и «… время проблемных сессий из проблемного места». Мало того, лично я, по совету, содержащемуся в опросном листе, переустановил программу модема. Затем стал использовать USB-удлинитель и подключение модема в порт на материнской плате. Постарался найти наилучшее место приема. Но все оказалось тщетным! Аналогичный результат был и у А. И. Мартиновича, По его словам, «… чтобы «поймать сигнал», забирался с ноутбуком везде, куда только мог. Получил всевозможные консультации специалистов в г. Камышине в том числе и в офисе компании, с которой заключен договор. Все оказалось тщетным. Вывод один: сигнал в нашем направлении почему-то пропал».
Будучи человеком интеллигентным, ответы на вопросы Алексей Иванович своевременно отправил сотрудникам технической службы оператора. Причем, вместе с благодарностью и заверениями в уважении. Однако, как показали дальнейшие события, благодарил и высказывал уважение своим визави мой сосед преждевременно. От дальнейшего общения с ним специалисты отказались. Видимо, понимали: коли нет у человека Интернета, то, скорее всего, и не будет. Прислали на указанный Мартиновичем номер телефона смску. В ней они «успокоили» нас, оставшихся без устойчивого выхода в сеть. Заявили, что в 2013 году, с вводом в нашем районе в строй еще одной базовой станции, устойчивая связь и контакты в сети Интернета восстановятся.
Конечно, ни заявителя, ни его товарищей по «несчастью», такая отговорка не устроила. Но ответная реплика А.И. Мартиновича ― «Вашим СМС не удовлетворен. Не понял, почему в прошлом году прием Интернета был прекрасным, а в этом году его нет совсем?» ― осталась без ответа. Видимо, до 2013 года. До того времени, когда, как говорили в таких случаях наши предки, «… рак на горе свистнет».